Collecting accounts receivable in Belarus

  • Instruction plan
  • Related instructions
Forums
  1. Choosing the order of collection
  2. Mandatory pre-trial settlement
  3. We are preparing a statement of order proceedings or a claim
  4. Payment of state fees
  5. Submission of documents to court
  6. Consideration of documents in court
  7. Compulsory execution

Step 1. Choosing the order of collection.

Currently, there are two main ways in the Republic of Belarus for collecting receivables: notarial and judicial. Notarial is to apply to a notary with a statement for the issuance of a notarial inscription. The judicial process consists in applying to the economic court in the order of an order or a claim proceeding. It should be remembered that the two mentioned methods are mutually exclusive. So, the economic court will refuse to accept the statement of claim if there are grounds for collecting the debt in a notary manner. Therefore, first of all, it is necessary to find out whether there are such grounds for contacting a notary. To do this, it is worth referring to the Decree of the President of the Republic of Belarus No. 366 of August 11, 2011 "On some issues of notarial activity" (as amended on 07.05.2015/XNUMX/XNUMX).

Currently, debt collection in accordance with the mentioned Decree in the procedure for issuing an executive note is carried out under a wide range of business contracts, such as a contract for the supply, transportation, provision of services, lease, rental. In this case, it is necessary to carefully study the conditions for applying the appropriate procedure to a particular agreement. Thus, a writ of execution under a supply agreement can be obtained only if there is an act of reconciliation of mutual settlements. At the same time, according to the lease agreement, the reconciliation act is not needed, it is enough only for the rent to be fixed. For example, 100 rubles for 1 month of rent.

The claimant for the issuance of a writ of execution may apply to any notary with a statement, the content of which is regulated by the Resolution of the Ministry of Justice of the Republic of Belarus dated October 23.10.2006, 63 N 10.07.2015 (as amended on July 5, 10) "On approval of the Instruction on the procedure for performing notarial actions." For the issuance of a writ of execution, a notarial tariff is charged in the amount of 1000% of the amount to be collected, but not less than XNUMX% of the base amount and not more than XNUMX% of the base amount.

In case of a notary's refusal to issue a writ of execution, it should be required to issue a written refusal to issue a writ of execution. Such a refusal will be an absolute basis for the acceptance of your statement of claim or an application for the initiation of an order by an economic court.

Despite the fact that the notarial debt collection procedure is somewhat more expensive in some cases of the judicial collection procedure, it should not be neglected, not only because it is obligatory. The writ of execution has the force of a writ of execution and therefore you can not wait several months for the adoption of a judicial act, but immediately proceed to enforceable collection. Efficiency in debt collection can be critical, because several months are enough for the debtor to go completely bankrupt and go into bankruptcy.

Back to the table of contents

Step 2. Mandatory pre-trial settlement.

Currently, going to court for debt collection in economic cases requires compliance with a mandatory pre-trial procedure. Compliance with this procedure is regulated by Appendix 1 to the Economic Procedure Code of the Republic of Belarus. The term for consideration of the claim is 1 month, unless otherwise provided by the contract. The claim is sent to the debtor by hand against signature or by registered mail with a written acknowledgment of receipt.

The claim must contain: the name of the claimant and the person (s) to whom the claim is presented (the recipient of the claim), their place of residence (place of stay) or location; the date of the claim; the circumstances on the basis of which the claim was made; evidence confirming these circumstances; the claimant's claim with reference to legislation; the amount of the claim and its calculation, if the claim is subject to monetary valuation; bank details of the claimant (if any); list of documents attached to the claim.

You should not be careless about the content of the claim. Despite the fact that the court is sometimes liberal, taking into account the principle of procedural economy, refers to minor errors in a claim, it is worth remembering that each such error is an opportunity for the debtor to achieve a refusal to make a decision in your favor, or even cancel an already made decision. So, bank details are often not indicated, while the claimant refers to the fact that the bank details are specified in the contract. However, the legislator included this condition not for such reasoning, and therefore the absence of bank details in the claim when the debtor takes an active position may well lead to the recognition of the pre-trial order as not being complied with.

You should also pay close attention to the content of the stated requirements. So, often recoverers file a claim only for the principal debt, and they do not present a claim for interest and interest, or they simply threaten to recover them in court in case of non-payment of the claim. If you want to collect interest and interest, you must make an accurate calculation of their amount in the claim.

When is it possible not to file a claim? Firstly, when the mandatory complaint procedure is eliminated by written agreement of the parties. Secondly, when a claimant applies in an order to recover an amount not exceeding 100 base units, if there is evidence that the debtor has recognized the debt. So, if under the contract for the provision of services, an acceptance certificate for the services rendered is not signed, it is still worth sending a claim. Indeed, in this case, an unanswered claim will be the only evidence of recognition of the debt.

Back to the table of contents

Step 3. Prepare a statement of order or a statement of claim.

First of all, the reader is probably interested in the question: when is it better to go to court in an order proceeding, and when in a claim... There is no universal answer to this question, but some general principles can be cited. The advantage of the order proceeding is the low amount of the state duty and the absence of the need to have a representative in court. However, it is also not difficult to obtain a refusal to issue a ruling on a court order in an order proceeding. It is enough only for the debtor to provide a reasoned response to your application. The degree of sufficient motivation depends to a large extent on the discretion of the court. So, in some cases it is enough for the debtor to write at least something, in some the court may reject too “unfounded” response (for example, “we have no money”, etc.). Therefore, if you are deliberately informed about the negative position of the debtor, motivated by his unwillingness to repay the debt, it is better not to spare funds to pay the state fee and immediately file a statement of claim. After all, an appeal by order can delay the consideration of the case, in this case, based on practice, we can talk about the delay of up to 2 months.

The content of the application for the initiation of order proceedings and the statement of claim for debt collection are quite identical. Both the one and the other document must contain the requisites of the claimant and the debtor (in the claim proceeding - the plaintiff and the defendant), the justification for the presence of debt, evidence, information on compliance with the mandatory pre-trial order, the calculation of interest for the use of other people's funds and penalties, a description of the attached documents. The requirements for the statement of claim are contained in Art. 159 of the Code of Civil Procedure of the Republic of Belarus, the requirements for a statement on the initiation of order proceedings are contained in Art. 221 COD of the Republic of Belarus.

When calculating the penalty, it should be remembered that, according to the legislation of the Republic of Belarus, an agreement on a penalty (penalty) can only be expressed in writing. The formula for calculating the penalty: (Amount of debt under the contract) * (Interest rate established in the contract) * (number of days of delay).

The calculation of interest for the use of funds is made regardless of whether it is fixed in the agreement, however, in the agreement, the amount of interest may be increased. Interest calculation formula: (Amount of debt) * ____% (NBRB refinancing rate) / (number of days in a year) * (number of days for which interest is calculated).

The calculated amount of the penalty can be reduced by the court if it considers it disproportionate to the violated obligations, usually it does this at the request of the debtor or if the penalty is obviously overstated. The amount of interest can be reduced only if it exceeds the amount established by law. As a rule, the amount of interest collected cannot be more than half of the principal amount and can never be more than the total amount of the principal debt. This is an unspoken rule. It will be especially useful to remember about it in case of going to court in the course of action proceedings, because the state duty paid due to the high penalty interest will not be imposed on the debtor in case of refusal to satisfy the claims in terms of the overstated penalty.

Back to the table of contents

Step 4. Payment of the state fee.

For consideration of claims for collection of receivables, the minimum state duty will be 520 Belarusian rubles, which corresponds to 25 basic values;

When the amount of recovery from 100 to 1000 base values, the amount of state duty will be 5 percent of the value of the claim, but not less than 520 Belarusian rubles;

When the amount of recovery from 1000 to 10 000 base values, the amount of state duty will be 5 percent of the 1000 base values ​​plus 3 percent of the amount exceeding the 1000 base values;

When the amount of recovery from 10 000 base values ​​and above, the amount of state duty will be 1 percentage of the price of the claim, but not less than the amount set in the paragraph above.

When considering an application for the initiation of an order proceeding, the state duty rate for the amount of collection up to 100 basic units will be 2 basic units;

When the amount of recovery from 100 to 300 base values, the amount of state duty will be 5 base values;

When the amount of recovery from 300 base values ​​and more, the amount of state duty will be 7 base values.

When paying the state duty, it is important to correctly indicate the purpose of the payment, which should contain not only the name of the procedure (for example, for filing a statement of claim for the collection of the principal debt, penalty interest and interest), but also the name of the debtor (defendant, recoverer). The details of the state fee can be found on the court's website: http://court.gov.by/.

When paying the state fee through the client-bank system, Internet bank, it is necessary to certify the payment order submitted to the court with the original seal of the bank.

Back to the table of contents

Step 5. Submission of documents to the court.

The statement of claim is filed with the court in duplicate with copies of documents certified by the head of the claimant or a representative by proxy, usually a lawyer or full-time legal adviser. The court will independently send a copy of the statement of claim to the defendant. The submission of an application for initiation of an order proceeding differs in that the claimant independently sends a copy of the application to the debtor and sends a postal receipt for such a direction to the court.

Documents can be submitted to the economic court by courier with delivery to the office or by mail (registered mail). It is recommended to indicate your mobile phone number in the documents. This will allow the court to send notifications via SMS messages, which will allow you to promptly respond to relevant information.

If you are not at the legal address, you must indicate the postal address indicating the person responsible for receiving the correspondence.

Step 6. Consideration of documents in court - obtaining a writ of execution.

In the order proceeding, the court within 5 working days sends to the claimant the ruling on the acceptance of the application for the order proceeding. The application is considered within a period not exceeding 20 working days from the date of its receipt by the court. If the application and the documents attached to it comply with the legislation, there is no reasoned withdrawal of the debtor, the court adopts a ruling on the court order, which enters into force immediately, but the debtor will have the right to appeal this ruling, which has entered into force, within 10 days. Therefore, here experienced lawyers advise not to rush to use the right to issue a payment request to the debtor's account within 10 days. Often, debtors simply do not know that an order is being conducted against them, having not been at the legal address for a long time, which is their problem, and not the problem of the claimant or the court. However, seeing the withdrawal of money from the account, they promptly take measures to cancel the determination. After 10 days, they will hardly be able to do anything. Thus, consideration of an application for initiation of an order proceeding may take up to 1 calendar month. Although sometimes, taking into account the workload of the courts and the transfer of documents by mail, this period can take up to 1,5 months.

In a claim proceeding, the consideration of a claim takes longer, the term here depends on the complexity of the case. So, a case on recovery under a supply contract, in which the defendant does not take an active position, misses meetings or does not object to the claim, can be considered within 1,5-2 months. A dispute over damages from a Russian company located in Vladivostok, if the agreement establishes the jurisdiction of the case to the Economic Court of the city of Minsk, can take up to one year. The preparatory session is held by the court within 15 days from the date of receipt of the statement of claim to the court.

In a claim proceeding, the economic court makes a decision, which comes into force if the defendant does not file an appeal within 15 days from the date of issue. In this case, the economic court issues a court order to the recoverer, which, like the ruling on the court order, will be an executive document.

Consideration of a case in the order of an order proceeding is carried out without a court hearing, in the case of a claim proceeding, a representative is required. The representative can be the head of the enterprise, its full-time employee, as well as a lawyer. Simple cases, in which the court does not need to receive oral explanations of the parties, can be considered without the participation of representatives if there is a corresponding petition from the plaintiff.

Back to the table of contents

Step 7. Compulsory execution.

First of all, it is necessary to issue a payment request with a writ of execution to the known account of the debtor. Therefore, it is so important that all business contracts indicate the current account. Usually the accounting department of the enterprise is in charge of setting the demand. It is important here not to "overexpose" such a requirement. It is often forgotten until the bank itself returns it along with the documents due to the impossibility of execution. If there is no withdrawal of funds on a payment request, it is worth recalling it after 2 weeks. In case of partial write-off, it is possible to keep the claim with the bank for 1 month. These are just recommendations based on the experience of a collection lawyer.

In the absence of a write-off of funds on a payment request or their partial write-off, the recoverer submits an application for initiation of enforcement proceedings to the department of compulsory execution at the location of the debtor. The contractor, having received an application for the initiation of enforcement proceedings with an attached writ of execution and a payment request returned from the bank, shall issue a resolution on the initiation of enforcement proceedings within 3 days. It should be remembered that the term for presenting a writ of execution for collection is 6 months and in case of a pass it is not easy to restore the term.

In the course of compulsory execution, the debtor is given 7 days to voluntarily execute the judgment. In the absence of this, the executor seizes all accounts and property of the debtor, in the absence of property, the executor summons the debtor to give explanations. Debtors who are individual entrepreneurs may be subject to restrictions in the form of a ban to leave the territory of the Republic of Belarus, deprivation of the right to drive a vehicle.

Back to the table of contents

Related instructions

Взыскание дебиторской задолженности в Беларуси

  • План инструкции
  • Наши юридические услуги
  • Сопутствующие инструкции
Разделы
  1. Выбираем порядок взыскания
  2. Обязательное досудебное урегулирование
  3. Готовим заявление о приказном производстве либо иск
  4. Оплата государственной пошлины
  5. Подача документов в суд
  6. Рассмотрение документов в суде
  7. Принудительное исполнение

Шаг 1. Выбираем порядок взыскания.

В настоящее время в Республике Беларусь существуют два основных пути для взыскания дебиторской задолженности: нотариальный и судебный. Нотариальный заключается в обращении к нотариусу с заявлением о выдаче нотариальной надписи. Судебный заключается в обращении в экономический суд в порядке приказного либо искового производства. Следуют помнить, что два упомянутых способа являются взаимоисключающими. Так, экономический суд откажет в приёме искового заявления, если будут наличествовать основания для взыскания долга в нотариальном порядке. Потому, прежде всего, надо выяснить, есть ли такие основания для обращения к нотариусу. Для этого стоит обратиться к Указу Президента Республики Беларусь №366 от 11 августа 2011 года «О некоторых вопросах нотариальной деятельности» (в редакции от 07.05.2015).

В настоящее время взыскание задолженности согласно упомянутому Указу в порядке выдачи исполнительной надписи производится по широкому спектру хозяйственных договоров, таких как договор поставки, перевозки, оказания услуг, аренды, проката. При этом необходимо внимательно изучать условия для применения соответствующего порядка к тому или иному договору. Так, исполнительная надпись по договору поставки может быть получена только в случае наличия акта сверки взаимных расчетов. В то же время, по договору аренды акт сверки не нужен, достаточно лишь, чтобы арендная плата была фиксированной. Например, 100 рублей за 1 месяц аренды.

Взыскатель за выдачей исполнительной надписи может обратиться к любому нотариусу с заявлением, содержание которого регламентируется Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 23.10.2006 N 63 (ред. от 10.07.2015) "Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий". За выдачу исполнительной надписи взимается нотариальный тариф в размере 5% от взыскиваемой суммы, но не менее 10% базовой величины и не более 1000% базовой величины.

В случае отказа нотариуса выдать исполнительную надпись, следует требовать выдачи им письменного отказа в совершении исполнительной надписи. Такой отказ будет являться абсолютным основанием для принятия Вашего искового заявления либо заявления о возбуждении приказного производства экономическим судом.

Несмотря на то, что нотариальный порядок взыскания задолженности несколько дороже в некоторых случаях судебного порядка взыскания, пренебрегать им не стоит не только по причине обязательности. Исполнительная надпись имеет силу исполнительного документа и поэтому Вы можете не ждать несколько месяцев принятия судебного акта, а немедленно приступить к принудительному взысканию. Оперативность в вопросе взыскания долга может быть критичной, ведь несколько месяцев бывает достаточно, чтобы должник полностью разорился и ушел в банкротство.

Вернуться к оглавлению

Шаг 2. Обязательное досудебное урегулирование.

В настоящее время обращение в суд за взысканием задолженности по экономическим делам требует соблюдения обязательного досудебного порядка. Соблюдение данного порядка урегулировано Приложением 1 к Хозяйственному процессуальному кодексу Республики Беларусь. Срок рассмотрения претензии – 1 месяц, если иное не предусмотрено договором. Претензия направляется должнику нарочным под роспись либо заказной корреспонденцией с письменным уведомлением о вручении.

Претензия должна содержать: наименование заявителя претензии и лица (лиц), которому претензия предъявляется (получателя претензии), их место жительства (место пребывания) или место нахождения; дату предъявления претензии; обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия; доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; требование заявителя претензии со ссылкой на законодательство; сумму претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; банковские реквизиты заявителя претензии (при их наличии); перечень документов, прилагаемых к претензии.

Не следует небрежно относиться к содержанию претензии. Несмотря на то, что суд иногда либерально, учитывая принцип процессуальной экономии, относится к мелким погрешностям в претензии, стоит помнить, что каждая такая погрешность — это возможность для должника добиться отказа в принятии решения в Вашу пользу либо даже отмены уже принятого решения. Так, часто не указываются банковские реквизиты, взыскатель при этом ссылается на то, что банковские реквизиты указаны в договоре. Однако законодатель включил это условие не для таких рассуждений и поэтому отсутствие банковских реквизитов в претензии при занятии должником активной позиции вполне может привести к признанию досудебного порядка не соблюдённым.

Следует также внимательно относиться к содержанию заявляемых требований. Так, часто взыскатели предъявляют претензию только по основному долгу, а претензию по пене и процентам не предъявляют либо просто грозят взыскать их в судебном порядке в случае неуплате по претензии. В случае желания взыскать пеню и проценты необходимо произвести в претензии точный расчет их суммы.

Когда можно не предъявлять претензию? Во-первых, когда обязательный претензионный порядок устранён письменным соглашением сторон. Во-вторых, когда взыскатель обращается в приказном производстве о взыскании суммы, не превышающей 100 базовых величин, если есть доказательства признания долга должником. Так, если по договору на оказание услуг не подписан акт сдачи-приёмки оказанных услуг, претензию направлять всё равно стоит. Ведь в таком случае не отвеченная претензия будет единственным доказательством признания долга.

Вернуться к оглавлению

Шаг 3. Готовим заявление о приказном производстве либо исковое заявление.

Прежде всего, наверное, читателя интересует вопрос: когда лучше обращаться в суд в приказном производстве, а когда в исковом. На данный вопрос нет универсального ответа, однако некоторые общие принципы можно привести. Преимуществом приказного производства является низкий размер государственной пошлины и отсутствие необходимости иметь представителя в суде. Однако отказ в выдаче определения о судебном приказе получить в приказном производстве также нетрудно. Достаточно лишь должнику предоставить мотивированный отзыв на Ваше заявление. Степень достаточной мотивированности в значительной степени зависит от усмотрения суда. Так, в некоторых случаях должнику достаточно написать хоть что-то, в некоторых суд может отвергнуть уж слишком «голословный» отзыв (например, «у нас нет денег» и т.п.). Потому в случае, если Вы заведомо проинформированы о негативной позиции должника, мотивированном нежелании его погашать задолженность, лучше не пожалеть средств на уплату государственной пошлины и сразу обратиться с исковым заявлением. Ведь обращение в приказном порядке может затянуть рассмотрение дела в таком случае, исходя из практики, можно говорить о сроке проволочки до 2 месяцев.

Содержание заявления о возбуждении приказного производства и искового заявления о взыскании задолженности достаточно идентично. И тот, и другой документ должны содержать реквизиты взыскателя и должника (в исковом производстве – истца и ответчика), обоснование наличия задолженности, доказательства, сведения о соблюдении обязательного досудебного порядка, расчет процентов за пользование чужими денежными средствами и пени, описание прилагаемых документов. Требования к исковому заявлению содержатся в ст. 159 ХПК Республики Беларусь, требования к заявлению о возбуждении приказного производства содержатся в ст. 221 ХПК Республики Беларусь.

Производя расчет пени следует помнить, что согласно законодательству Республики Беларусь соглашение о неустойке (пене) может быть выражено только в письменной форме. Формула для расчета пени: (Сумма долга по договору) *(Процентная ставка, установленная в договоре) *(количество дней просрочки).

Расчёт процентов за пользование денежными средствами производится независимо от закрепления в договоре, однако в договоре размер процентов может быть увеличен. Формула расчета процентов: (Сумма задолженности) * ____% (Ставка рефинансирования НБ РБ) / (количество дней в году) * (количество дней за которые начисляются проценты).

Насчитанная сумма пени может быть уменьшена судом, в случае если он сочтет её несоразмерной нарушенным обязательствам, обычно он делает это по ходатайству должника или в случае если пеня очевидно завышена. Сумма процентов может быть уменьшена только в случае, если она превышает размер, установленный законом. Как правило, взыскиваемая сумма пени не может быть больше половины суммы основного долга и никогда не может быть больше всего основного долга. Это негласное правило. Особенно полезно будет помнить о нём в случае обращения в суд в порядке искового производства, ведь государственная пошлина, уплаченная из-за высокой пени, не будет возложена на должника в случае отказа в удовлетворении требований в части завышенной пени.

Вернуться к оглавлению

Шаг 4. Оплата государственной пошлины.

За рассмотрение исковых заявлений о взыскании дебиторской задолженности минимальная госпошлина составит 520 белорусских рублей, что соответствует 25 базовым величинам;

При сумме взыскания от 100 до 1000 базовых величин, сумма госпошлины составит 5 процентов от цены иска, но не менее 520 белорусских рублей;

При сумме взыскания от 1000 до 10 000 базовых величин сумма госпошлины составит 5 процентов от 1000 базовых величин плюс 3 процента от суммы, превышающей 1000 базовых величин;

При сумме взыскания от 10 000 базовых величин и выше, сумма госпошлины составит 1 процент от цены иска, но не менее суммы, установленной абзацем выше.

При рассмотрении заявления о возбуждении приказного производства ставка госпошлины при сумме взыскания до 100 базовых величин составит 2 базовые величины;

При сумме взыскания от 100 до 300 базовых величин сумма госпошлины составит 5 базовых величин;

При сумме взыскания от 300 базовых величин и более сумма госпошлины составит 7 базовых величин.

При уплате госпошлины важно правильно указывать назначение платежа, которое должно содержать не только наименование процедуры (например, за подачу искового заявления о взыскании основного долга, пени и процентов), но и наименование должника (ответчика, взыскателя). Реквизиты государственной пошлины можно узнать на сайте суда: http://court.by/.

При оплате государственной пошлины через систему клиент-банк, интернет-банк, необходимо заверить предоставляемое в суд платежное поручение оригинальной печатью банка.

Вернуться к оглавлению

Шаг 5. Подача документов в суд.

Исковое заявление подается в суд в двух экземплярах с приложением копий документов, заверенных руководителем взыскателя либо представителем по доверенности, обычно адвокатом либо штатным юрисконсультом. Суд самостоятельно направит экземпляр искового заявления ответчику. Подача заявления о возбуждении приказного производства отличается тем, что взыскатель самостоятельно направляет экземпляр заявления должнику и направляет в суд почтовую квитанцию о таком направлении.

Документы могут подаваться в экономический суд нарочным со сдачей в канцелярию либо почтой (заказной корреспонденцией). Рекомендуется указать в документах свой номер мобильного телефона. Это позволит суду направлять уведомления посредством смс-сообщений, что позволит Вам оперативно реагировать на соответствующую информацию.

В случае не нахождения по юридическому адресу, необходимо указать почтовый адрес с указанием лица, ответственного за получение корреспонденции.

Шаг 6. Рассмотрение документов в суде – получение исполнительного документа.

В приказном производстве суд в течение 5 рабочих дней направляет взыскателю определение о принятии заявления о приказном производстве. Заявление рассматривается в срок не более 20 рабочих дней с момента его получения судом. В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов законодательству, отсутствия мотивированного отзыва должника, суд принимает определение о судебном приказе, которое вступает в силу немедленно, однако должник будет иметь право в течение 10 дней обжаловать это вступившее в законную силу определение. Поэтому здесь опытные юристы советуют не спешить использовать право по выставлению платёжного требования к счёту должника в течение 10 дней. Зачастую должники просто не знают о том, что в отношении них ведется приказное производство, давно не находясь по юридическому адресу, что является их проблемой, а не проблемой взыскателя или суда. Однако видя списание денег со счёта, они оперативно принимают меры по отмене определения. Через 10 дней же они уже практически ничего не смогут предпринять. Таким образом, рассмотрение заявления о возбуждении приказного производства может занять до 1 календарного месяца. Хотя иногда с учетом загруженности судов и передачи документов по почте данный срок может затянуться до 1,5 месяцев.

В исковом производстве рассмотрение иска происходит дольше, срок здесь зависит от сложности дела. Так, дело о взыскании по договору поставки, в котором ответчик не занимает активную позицию, пропускает заседания или не возражает против иска, может быть рассмотрено в течение 1,5-2 месяцев. Спор же о возмещении убытков с российской компании, находящейся во Владивостоке, в случае если договором установлена подсудность дела Экономическому суду города Минска, может занять до одного года. Подготовительное заседание проводится судом в течение 15 дней с момента поступления искового заявления в суд.

В исковом производстве экономический суд выносит решение, которое вступает в силу при условии не подачи ответчиком апелляционной жалобы в течение 15 дней с момента вынесения. В таком случае экономический суд выдает взыскателю судебный приказ, который будет являться, как и определение о судебном приказе, исполнительным документом.

Рассмотрение дела в порядке приказного производства производится без судебного разбирательства, в случае же искового производства необходимо наличие представителя. Представителем может быть руководитель предприятия, штатный его работник, а также адвокат. Несложные дела, в которых суду нет необходимости получать устные пояснения сторон, могут быть рассмотрены без участия представителей при наличии соответствующего ходатайства истца.

Вернуться к оглавлению

Шаг 7. Принудительное исполнение.

В первую очередь, необходимо выставить платежного требование с исполнительным документом к известному счёту должника. Поэтому так важно, чтобы во всех хозяйственных договорах указывался расчётный счет. Обычно выставлением требования занимается бухгалтерия предприятия. Здесь важно не «передержать» такое требование. Часто о нём забывают, пока банк сам не возвращает его вместе с документами из-за невозможности исполнения. В случае отсутствия списания денежных средств по платежному требованию стоит отозвать его через 2 недели. В случае частичного списания возможно держать требование в банке в течение 1 месяца. Это просто рекомендации, основанные на опыте юриста-коллектора.

В случае отсутствия списания денежных средств по платёжному требованию или их частичного списания взыскатель подаёт заявление о возбуждении исполнительного производства в отдел принудительного исполнения по месту нахождения должника. Исполнитель, получив заявление о возбуждении исполнительного производства с приложенным исполнительным документом и возвращенным из банка платежным требованием, в течение 3 дней выносить постановление о возбуждении исполнительного производства. Следует помнить, что срок предъявления исполнительного документа к взысканию составляет 6 месяцев и в случае пропуска восстановить срок непросто.

В ходе принудительного исполнения должнику даётся 7 дней для добровольного исполнения судебного решения. В случае отсутствие оного исполнитель накладывает арест на все счета и имущество должника, в случае отсутствия имущества исполнитель вызывает должника для дачи пояснений. На должников, являющихся индивидуальными предпринимателями, могут быть наложены ограничения в виде запрета покидать территорию Республики Беларусь, лишения права управления транспортным средством.

Вернуться к оглавлению

Наши юридические услуги

Взыскание задолженности в Минске и во всех областях

Специальное предложение

при оформлении заказа в личном кабинете выберите одно из наших предожений и получите любые:

  • – 30 документов за 30,00 BYN
  • – 60 документов за 60,00 BYN
  • – ВСЕ документы за 100,00 BYN
Наши юридические услуги
  • Подготовка претензии от 100 BYN

  • Подготовка иска от 200 BYN

  • Подготовка заявлений от 150 BYN

Наши юристы в Минске и областных городах Беларуси

Сопутствующие инструкции