Withdrawal from the membership of an LLC in Belarus

  • Instruction plan
  • Documents in the program
  • Our legal services
  • Related instructions
Forums
  1. We accept the application for withdrawal
  2. Calling a meeting of participants on the issue of exit
  3. Registration of constituent documents
  4. We inform third parties about the change in the composition of participants
  5. We make a settlement with the exiting participant

Any participant, except for the last (only) one, has the right to withdraw from the membership of a limited (additional) liability company (hereinafter - LLC). The right to exit does not depend on the will of other participants and the executive body of the LLC. The consent of the participant's spouse is also not required for withdrawal, since withdrawal is not an act of disposing of the spouses' property.

At the same time, it is worth remembering that at the stage of liquidation or bankruptcy, it is impossible to submit an application for withdrawal, since in this case, a change in the composition of participants is possible only in court.

Step 1. Accept the application for withdrawal.

A participant wishing to leave the LLC is obliged declare it in writing... The corresponding application is sent by registered mail with acknowledgment of receipt or by a special executive body of the LLC (director, manager, managing organization) at the location of the LLC. A participant has the right to send a corresponding application to other persons, for example, to other participants at their home address and even to the tax authorities. However, only the submission of an application to the location of the LLC indicated in the Unified State Register of Legal Entities and Individual Entrepreneurs of the Republic of Belarus will have legal significance.

The statement as a unilateral act, as a general rule, is made in one copy, however, when the director of the LLC is handed the statement by courier, it is worth making a second copy that remains to the exiting participant. On this copy, it is advisable to make a mark on the delivery of the application to the director. If the application is accepted not by the director, but by another person, it is necessary to request a certified copy of the power of attorney of this person to receive documents.

Step 2. We call an extraordinary general meeting of participants on the issue of exit.

Having received a statement of withdrawal, the head of the LLC initiates the convocation extraordinary general meeting of participants... Since the moment of withdrawal is by default the date of receipt of the application for withdrawal by the LLC, the withdrawing participant can only attend this meeting as an invited person. The agenda of this meeting will include consideration of the application for withdrawal, determination of the procedure for registering the change in the composition of participants in the registering authority, distribution of the share of the withdrawing participant among the remaining, the procedure for settlements with the withdrawing participant.

If, after the participant leaves the LLC, only one participant remains, then he accepts action decision after the exit of another participant (s), and does not call a meeting.

Back to the table of contents

Step 3. Registration of constituent documents in connection with the withdrawal of the participant.

The charter approved by the general meeting of participants, which does not contain information about the withdrawn participant, must be registered by the director with the registration authority at the location of the LLC within 2 months from the date of withdrawal by filing applications for state registration of changes in the charter... For registration, the presence of the exiting participant and even the remaining participants is not necessary. However, the remaining members must sign copies of the charter, which are submitted for state registration. Administrative liability has been established for violation of the terms of registration (see article 23.64 of the Administrative Code).

We have specially developed two versions of the charter in connection with the withdrawal of the participant from the LLC: for LLC with the remaining sole participantwhen other participant (s) leave the composition; as well as for LLC with several memberswhen one of the members leaves the membership.

Back to the table of contents

Step 4. We inform third parties about the change in the list of participants.

A copy of the new version of the charter registered as a result of the release of the participant is sent to by letter to the tax authorities, the bank and the Federal Social Welfare Fund. The timeline for such a direction has not been established, however, it is not worth delaying the production of the corresponding actions. Otherwise, the LLC will bear the risks associated with the lack of up-to-date information in the relevant organizations.

Back to the table of contents

Step 5. We make the calculation with the exiting participant.

It should be remembered that filing an application for the withdrawal of a participant from the LLC generates financial obligations of the LLC to this participant. This is especially worth paying attention to those persons who choose between this mechanism for changing the composition of participants and the contractual one. Indeed, an exit through filing an application entails fewer formalities in terms of preparing documents. However, if the LLC has retained earnings and property, the exiting participant has the right to receive the share due to him. An exception can be called the case when the participant did not contribute to the authorized capital of the LLC. Here he cannot claim payments, as in the case of the lack of property / profit or losses from the company.

You should also debunk the myth, according to which the leaving participant is paid a contribution made by him to the authorized capital of the LLC. This opinion is illusory, finding no basis in the legislation. By making a contribution to the authorized capital, the participant introduced funds into circulation. Thus, he has the right to count either on an increase in this contribution in the form of profit and growth in the property mass of the LLC, or on the loss of the contribution in the event of losses.

In practice, it is often the case that some lawyers or accountants offer to sign a written waiver to the exiting non-claiming participant. However, to what extent will this refusal be legally binding? The legislation does not provide for such an opportunity. Therefore, we can conclude, firstly, that non-paid payments form an object for taxation in the form of non-operating income, and secondly, that the exiting participant will be able to change his mind over time, referring to the fact that the waiver of the right to payments is not allowed if the relevant norm is peremptory.

Settlement with the outgoing participant, unless otherwise provided by the charter, is made based on the results of the financial year and after the approval of the report for the year. By agreement between the participants, the payment can be replaced by the issuance of property in kind.

Back to the table of contents

What if the LLC does not register a member's exit?

In this case, you just have to seek the protection of your rights in court. The subject of such a claim will be, firstly, forcing the LLC to state registration of constituent documents reflecting the change in composition, and secondly, in the presence of retained profits and property of the LLC, on the award of appropriate payments.

If you do not force the LLC to register, the withdrawal will be valid in one way or another, but your data will remain in the USR, therefore, if the LLC has problems, for example, in the event of bankruptcy, you will have to prove the fact of filing an application for withdrawal.

Back to the table of contents

Our legal services

Withdrawal of the participant from the LLC in Minsk and in all regions

from 300 BYN
Documents in the program
Our legal services
  • Escort from 300 BYN

Our lawyers in Minsk and regional cities of Belarus

Related instructions
  • Liquidation of an LLC in Belarus

    Liquidation of an LLC in Minsk. ✔️ Services for the liquidation of LLC. ✔️ Competent legal advice. 📖 We will solve the problem with liquidation. All questions 📞: +375 (33) 681-89-35.

  • Sale of a share or an entire LLC in Belarus

    Here are instructions, documents, legal services - everything you need to sell a stake in an LLC (ODO) in the Republic of Belarus.

  • Sale of private unitary enterprises in Belarus

    Here is a detailed instruction on the sale of a private unitary enterprise, all the necessary documents, our legal services.

  • Closure of a private unitary enterprise in Belarus

    Liquidation of a private unitary enterprise in Minsk. ✔️ We will competently close the PUE. Step-by-step instructions for liquidating a private unitary enterprise. 🗣 Professional consultation. Telephone for inquiries ☎: +375 (33) 681-89-35.

Выход из состава участников ООО в Беларуси

  • План инструкции
  • Документы в программе
  • Наши юридические услуги
  • Сопутствующие инструкции
Разделы
  1. Принимаем заявление о выходе
  2. Созываем собрание участников по вопросу выхода
  3. Регистрация учредительных документов
  4. Информируем третьих лиц о смене состава участников
  5. Производим расчет с выходящим участником

Право на выход из состава участников общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью (далее - ООО) имеет любой участник, кроме последнего (единственного). Право на выход не зависит от воли других участников и исполнительного органа ООО. Согласие супруга (супруги) участника для выхода также не требуется, так как выход не является актом распоряжения имуществом супругов.

Вместе с тем, стоит помнить, что в стадии ликвидации или банкротства подать заявление о выходе невозможно, так как в данном случае изменение состава участников возможно только в судебном порядке.

Шаг 1. Принимаем заявление о выходе.

Участник, желающий выйти из состава ООО, обязан заявить об этом в письменной форме. Соответствующее заявление направляется заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении или нарочным исполнительному органу ООО (директору, управляющему, управляющей организации) по месту нахождения ООО. Участник вправе направить соответствующее заявление и другим лицам, например, другим участникам по домашнему адресу и даже налоговым органам. Однако правоустанавливающее значение будет иметь лишь направление заявления по месту нахождения ООО, указанному в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь.

Заявление как односторонний акт по общему правилу делается в одном экземпляре, однако при вручении директору ООО заявления нарочным, стоит сделать второй экземпляр, остающийся выходящему участнику. На данном экземпляре целесообразно сделать отметку о вручении заявления директору. Если заявление принимает не директор, а иное лицо, необходимо затребовать заверенную копию доверенности данного лица на получение документов.

Шаг 2. Созываем внеочередное общее собрание участников по вопросу выхода.

Получив заявление о выходе, руководитель ООО инициирует созыв внеочередного общего собрания участников. Так как моментом выхода по умолчанию считается дата получения ООО заявления о выходе, выходящий участник может присутствовать на данном собрании только в качестве приглашённого лица. Повестка данного собрания будет включать рассмотрение заявления о выходе, определение порядка регистрации смены состава участников в регистрирующем органе, распределение доли выходящего участника между остающимися, порядок расчётов с выходящим участником.

Если же после выхода участника в ООО остается только один участник, то он принимает решение о действиях после выхода другого участника (других участников), а не созывает собрание.

Вернуться к оглавлению

Шаг 3. Регистрация учредительных документов в связи с выходом участника.

Утверждённый общим собранием участников устав, не содержащий сведений о вышедшем участнике, должен быть зарегистрирован директором в регистрирующем органе по месту нахождения ООО в течение 2 месяцев с момента выхода путем подачи заявления о государственной регистрации изменений в уставе. Для регистрации присутствие выходящего участника и даже остающихся участников не является обходимым. Однако остающиеся участники должны подписать экземпляры устава, которые представляются для государственной регистрации. За нарушение сроков регистрации установлена административная ответственность (см. ст. 23.64 КоАП).

Нами специально разработаны две версии устава в связи с выходом участника из ООО: для ООО с оставшимся единственным участником, когда другие(ой) участник(и) выходят из состава; а также для ООО с несколькими участниками, когда один из выходит из состава участников.

Вернуться к оглавлению

Шаг 4. Информируем третьих лиц о смене состава участников.

Копия зарегистрированной вследствие выхода участника новой редакции устава направляется письмом в налоговые органы, банк и ФСЗН. Сроки такого направления не установлены, однако медлить с производством соответствующих действий не стоит. В противном случае ООО будет нести риски, связанные с отсутствием в соответствующих организациях актуальной информации.

Вернуться к оглавлению

Шаг 5. Производим расчет с выходящим участником.

Следует помнить, что подача заявления о выходе участника из состава ООО порождает финансовые обязательства ООО перед данным участником. На это особенно стоит обратить внимание тем лицам, которые выбирают между данным механизмом смены состава участников и договорным. Действительно, выход через подачу заявления влечёт меньше формальностей в плане подготовки документов. Однако если у ООО имеется нераспределенная прибыль и имущество, выходящий участник вправе получить причитающуюся ему долю. Исключением можно назвать случай, когда участник не внес вклад в уставный фонд ООО. Здесь претендовать на выплаты он не может, как и в случае отсутствия у общества имущества/прибыли либо убытков.

Также следует развенчать миф, в соответствии с которым выходящему участнику выплачивается вклад, внесенный им в уставный фонд ООО. Данное мнение является иллюзорным, не находя основания в законодательстве. Внося вклад в уставный фонд, участник вводил денежные средства в оборот. Таким образом, он вправе рассчитывать либо на увеличение данного вклада в виде прибыли и роста имущественной массы ООО, либо на потерю вклада в случае убытков.

На практике зачастую некоторые юристы или бухгалтера предлагают выходящему участнику, не претендующему на выплаты, подписать письменный отказ. Однако насколько данный отказ будет иметь юридическую силу? Законодательством такая возможность не предусмотрена. Поэтому можно сделать вывод, во-первых, о том, что непроизведенные выплаты образуют объект для налогообложения в виде внереализационного дохода, во-вторых, о том, что выходящий участник сможет со временем передумать, ссылаясь на то, что отказ от права на выплаты не допускается, коль соответствующая норма является императивной.

Расчет с выходящим участником, если иное не предусмотрено уставом, производится по итогам финансового года и после утверждения отчета за года. По соглашению между участниками, выплата может быть заменена выдачей имущества в натуре.

Вернуться к оглавлению

Что делать если ООО не регистрирует выход участника?

В данном случае Вам остаётся только добиваться защиты своих прав в судебном порядке. Предметом такого иска будет, во-первых, понуждение ООО к государственной регистрации учредительных документов, отражающих смену состава, во-вторых, при наличии нераспределенных прибыли и имущества ООО, о присуждении соответствующих выплат.

В случае если Вы не понудите ООО к регистрации, выход так или иначе будет иметь силу, однако Ваши данные останутся в ЕГР, потому в случае возникновения у ООО проблем, например, в случае банкротства, придётся доказывать факт подачи заявления о выходе.

Вернуться к оглавлению

Наши юридические услуги

Выход участника из ООО в Минске и во всех областях

Специальное предложение

при оформлении заказа в личном кабинете выберите одно из наших предожений и получите любые:

  • – 30 документов за 30,00 BYN
  • – 60 документов за 60,00 BYN
  • – ВСЕ документы за 100,00 BYN
Документы в программе
Наши юридические услуги
  • Сопровождение от 150 BYN

  • По доверенности от 225 BYN

  • Иск о понуждении регистрации выхода от 250 BYN

Наши юристы в Минске и областных городах Беларуси

Сопутствующие инструкции
  • Ликвидация ООО в Беларуси

    Подробная пошаговая инструкция по ликвидации ООО. Здесь Вы также найдете образцы необходимых документов. В настоящем алгоритме рассматривается порядок ликвидации ООО по решению участников общества. Ликвидация предприятия, организации, фирмы. Закрытие ООО (ОДО) в РБ. Инструкция для ликвидации ООО. Закрытие общества с ограниченной или дополнительной ответственностью в Республике Беларусь - 2017. Прекращение деятельности ООО и ОДО

  • Продажа доли или всего ООО в Беларуси

    Здесь инструкция, документы, юридические услуги - все что необходимо для продажи доли в ООО (ОДО) в Республике Беларусь.

  • Продажа ЧУП в Беларуси

    Здесь подробная инструкция по продаже частного унитарного предприятия, все необходимые документы, наши юридические услуги.

  • Закрытие ЧУП в Беларуси

    Подробная пошаговая инструкция по ликвидации ЧУП. Здесь Вы также найдете образцы необходимых документов в нашей программе. В настоящем алгоритме рассматривается порядок ликвидации ЧУП по решению собственника.