Disciplinary responsibility in Belarus

  • Instruction plan
  • Documents in the program
  • Our legal services
  • Related instructions
Forums
  1. Application of disciplinary action
  2. Time limits for imposing a disciplinary sanction
  3. Types of disciplinary measures
  4. Are not penalties
  5. Choosing a disciplinary measure 

 Documenting: 

  1. Registration of the fact of a disciplinary offense
  2. Requesting a written explanation
  3. Verification of violations
  4. Issue of an order
  5. Order announcement

Disciplinary liability for an employee for misconduct occurs in the form of a disciplinary sanction, which is applied to the employee by the employer. A disciplinary offense is understood as unlawful, guilty failure to perform or improper performance by an employee of his job duties (i.e., the employee violated or did not fulfill his labor obligation, which is somewhere, but prescribed, and there is also the employee's fault).

1. Rules for the application of disciplinary sanctions

  • before punishing an employee by applying a disciplinary sanction to him, the employer must, at a minimum, request a written explanation of the employee himself on the case in question (an ideal situation is when the employee confesses in writing to the perfect and admits his guilt);
  • the rule "1 disciplinary offense = 1 disciplinary action." Only one disciplinary sanction can be applied for one disciplinary offense (several disciplinary sanctions cannot be applied for the same);
  • disciplinary action is always drawn up in writing (most often in the form of an order, less common options are in the form of an order or resolution);
  • an order (or an order or a resolution) on a disciplinary sanction with an indication of the motives must be announced to the employee against signature within 5 days (during this period we may not count the time of the employee's illness, as well as the employee's vacation). An employee who is not familiar with the order (order or decree) on a disciplinary sanction is considered not to have a disciplinary sanction (they did not familiarize the employee with the order - consider “there is no order”).

Back to the table of contents

2. Terms of imposing a disciplinary sanction

  • a disciplinary sanction must be applied no later than 1 month from the date of discovery of the disciplinary offense (not counting the time of the employee's illness and (or) his stay on vacation). Moreover, the day when a disciplinary offense was discovered is the day when the person to whom the employee is directly subordinate became aware of the offense (i.e., the period of 1 month for the application of a disciplinary sanction is not tied precisely to the day the employee commits a disciplinary offense, because the offense may not be detected immediately) ...

Exception: if materials about a disciplinary offense were considered by law enforcement agencies, the disciplinary sanction is applied no later than 1 month from the date of refusal to initiate or terminate a criminal case.

  • A disciplinary penalty cannot be applied later than 6 months from the date of the misconduct.

Exception: based on the results of an audit, inspection carried out by competent state bodies or organizations - later than 2 years from the date of the disciplinary offense. The specified time limits do not include the time of the criminal proceedings.

Back to the table of contents

3. Types of disciplinary measures

The list of disciplinary measures that an employer can apply to his employees is closed and clearly provided for by law:

- remark;

- reprimand;

- deprivation, in whole or in part, of additional incentive payments for a period of up to 12 months;

- dismissal (for example, for being at the workplace in a state of intoxication and violation of labor protection rules, resulting in the death or serious injury of other employees).

The measures are listed in order of increasing severity (i.e., a remark is the most innocuous, dismissal is a last resort).

The employer cannot apply any additional measures (other than those provided for by law).

Exception: for certain categories of workers with a special nature of work, the legislation provides for other disciplinary measures (for example, civil servants may additionally be applied: warning of incomplete official compliance; demotion in the class of a civil servant for up to 6 months).

Back to the table of contents

4. Are not disciplinary measures

In practice, the employer may additionally apply to employees who have committed a disciplinary offense:

- deprivation of prizes;

- change in the time of granting labor leave

- and other measures.

The types and procedure for the application of such measures may be determined by the internal labor regulations, collective bargaining agreements, agreements, and other local regulatory legal acts.

BUT!

All of the above is, in fact, additional measures of influence on the employee, but not measures of disciplinary action.

The deprivation of the bonus or the reduction of the duration of the labor leave to the one established by law (possibly in the case when the employer grants the employee a leave with a duration in excess of the one established by law) is not a disciplinary measure, because in this case the employer, for educational purposes, deprives his employee of those "buns" that he himself to the employee and provided in excess of the level established by law.

Example: The minimum vacation per year is 24 days. The employer has set a 28-day vacation for the employee. But for absenteeism committed by an employee, the employer has the right to reduce the employee's vacation by the number of days of absence (but the vacation cannot be less than 24 days).

Back to the table of contents

5. Choice of disciplinary action

The choice of the disciplinary measure, as well as the answer to the question "punish or forgive", lies entirely with the employer.

However, when choosing a measure, the severity of the disciplinary offense, the circumstances under which it was committed, the previous work and the employee's behavior in production must be taken into account. In general, "the severity of the offense must correspond to the severity of the punishment."

But in practice, employers often forget (inadvertently or intentionally) about the need to take all the circumstances into account when choosing a disciplinary measure. But this should not be done, if only because in the event of an unfair punishment, the employee can always go to court “to seek the truth,” and there the court will assess all the circumstances that the employer “forgot” about.

So, for example, often when considering claims for reinstatement at work of persons whose employment contract was terminated, say, for violation of labor discipline, the court establishes that although there was indeed a disciplinary offense, the dismissal was made without taking into account the degree of guilt of workers, the severity misconduct, the circumstances under which they were committed, as well as the previous behavior of workers and their attitude to work. In this case, the court satisfies the claim filed by the dismissed employee, while canceling the disciplinary sanction previously imposed on the employee in the form of dismissal.

Again, as a ladder to an employee, it is not necessary to apply disciplinary measures sequentially according to the severity (first a remark, then a reprimand, then dismissal). As the saying goes, you can immediately dismiss an employee if he "deserves it" and this is permitted by law.

But the employer may decide not to discipline the employee at all. But there is one "but" (or rather, there are two of them) when it is impossible to do this (even if the employer does not want to punish the employee):

  • appearance at work in a state of alcoholic, narcotic or toxic intoxication, as well as drinking alcoholic beverages, using narcotic drugs, psychotropic substances, their analogues, toxic substances during working hours or at the place of work;
  • violation of labor protection requirements, resulting in injury or death of other employees.

For these misdemeanors, the employer is obliged to ensure that the employee who committed the misconduct is unconditionally brought to disciplinary responsibility up to and including dismissal. If a decision is made to dismiss on these grounds, then it is necessary to document it in the manner prescribed instructions on dismissal for a system of violations, even though the employee was not previously brought to disciplinary responsibility.

Now about the specific measures of disciplinary sanction. There is no significant difference between a remark and a reprimand (the consequences for the employee are the same). Formally, a reprimand is worse than a remark.

Back to the table of contents

DOCUMENTING

Step 1. Registration of the fact of a disciplinary offense

The legislation does not indicate the type of document, which must be compiled in this case. Most often, this fact is recorded in labor discipline act either in memo.

The memo, as a rule, is drawn up by the head of the structural unit in order to inform the head of the organization about the current situation and encouragement to investigate what happened and bring the perpetrator to justice. In the text of the memorandum, the introductory and main parts are distinguished. The introductory part sets out the facts that served as the reason for the preparation of the document, and analyzes them. The main part of the memo contains conclusions. The date of this document is the date of its signing. Shelf life of memos is 3 years.

An act is a document drawn up by a commission (authorized persons or an official), confirming the established facts. In the text of the act, the introductory and stating parts are highlighted. The introductory part indicates the basis for drawing up the act and lists the persons who drew up the act and who were present at the same time. The established facts are recorded in the ascertaining part of the act. In the ascertaining part of the act, conclusions, recommendations and proposals of the compilers on the established facts may be stated. 

If the act reflects several facts, the text of the act is divided into paragraphs. The act is signed by its compiler (compilers) and persons who were present at the event being triggered. The surnames of the drafters of the act and (separately) the surnames of the persons who were present at the activated event, when signed, are in alphabetical order. When drawing up several copies of the act, signatures are affixed on all copies

Persons who have comments on the content of the act, sign it with the mark “Comments are attached”. As a general rule, the text of the comments is set out on a separate sheet, however, small comments are allowed to be recorded on the act itself. The storage period for a disciplinary offense act is 3 years.

Back to the table of contents

Step 2. Requesting a written explanation from the employee

The company is obliged to request in writing provide written explanations. Usually, in practice, the employee provides written explanations to the employer about what happened after verbally contacting the employee with such a request. But you can also play it safe by providing the employee with a written notice of the need to give written explanations for review (the employee draws up a record in the document that he is familiar, indicates the date and puts a signature). 

If the employee refused to give written explanations, this is drawn up statement of refusal to provide explanations / familiarization with an indication of the witnesses present.

We store the employee's explanations (the statement of refusal from the written explanation) 5 years.

If the employer still did not require written explanations from the employee, in the future (if the employee goes to court) this will not entail the cancellation of the disciplinary sanction, if there is evidence of the employee committing a disciplinary offense. But in practice, we recommend that you remember to take written explanations from the employee.

Back to the table of contents

Step 3. Verification of violations committed by the employee

If the company plans to fire an employee for repetition, then it is imperative to check the violations committed by the employee. If the employee's misconduct is of a one-time nature, then this step can be skipped.

It is necessary to publish order to appoint a commission / person to check.

Usually, after the memorandum and written explanations of the employee, the employer issues an order on the appointment of a person responsible (creation of a commission) for the inspection. It is better to create a commission (one chairman and two members of the commission), which will draw up an inspection report.

Commission (responsible person) is inspection report (memo).

In the introductory part of the act, we indicate the basis for drawing up the act, constituting the act and the persons present at the same time, in the main (ascertaining) part we indicate the established facts (for each fact a separate paragraph), conclusions.

We keep the act (memo) 5 years.

Step 4. Issuance of an order from the head of the company to impose a disciplinary sanction on the employee

Such a disciplinary order must contain the reasons for imposing a penalty. The heading of the order indicates the disciplinary measure to be applied. Disciplinary liability can usually be imposed in the form of a remark, reprimand or dismissal. An employee who has committed a disciplinary offense, regardless of the application of disciplinary measures, may be subject to: deprivation of bonuses, changing the time for granting labor leave and other measures.

Step 5. Announcement of the order to impose a disciplinary penalty on the employee

The company is obliged to announce an order to impose a disciplinary sanction on the employee against signature within five days, not counting the time of the employee's illness and (or) his stay on vacation. The employee's refusal to familiarize himself with the order is drawn up act indicating the witnesses present at the same time. The employee has the right to appeal against the disciplinary sanction.

Back to the table of contents

Our legal services

We work temporarily only with non-residents of Belarus

Documents in the program
Our legal services

Our lawyers in Minsk and regional cities of Belarus

Related instructions
  • Labor and social leave in Belarus

    Here is the procedure for granting labor leave. On the site, in addition to reading this manual, you can quickly fill out and download all the documents on the topic in our program.

  • Employment in Belarus

    Here is the procedure for hiring in the Republic of Belarus. On the site, in addition to reading this manual, you can quickly fill out and download all the documents on the topic in our program.

  • Dismissal by agreement of the parties in Belarus

    Dismissal by agreement of the parties is one of the most universal and widely used grounds for dismissal. Here are the instructions and documents required for dismissal by agreement of the parties.

  • Dismissal upon liquidation in Belarus

    Here is the procedure for dismissing an employee (employee) in the event of liquidation of an organization (ChUP, LLC) or termination of an individual entrepreneur

  • Dismissal upon expiration of the contract in Belarus

    Here is the procedure for dismissing an employee (employee) in connection with the expiration of an employment contract or agreement

  • Dismissal for a system of violations in Belarus

    Detailed instructions for the dismissal of an employee for the systemic nature of violations of their labor duties, documents required for dismissal are also available here.

Дисциплинарная ответственность в Беларуси

  • План инструкции
  • Документы в программе
  • Наши юридические услуги
  • Сопутствующие инструкции
Разделы
  1. Применение дисциплинарного взыскания
  2. Сроки наложения дисциплинарного взыскания
  3. Виды мер дисциплинарного взыскания
  4. Не являются мерами взыскания
  5. Выбор меры дисциплинарного взыскания 

 Документальное оформление: 

  1. Оформление факта дисциплинарного проступка
  2. Истребование письменного объяснения
  3. Проведение проверки нарушений
  4. Издание приказа
  5. Объявление приказа

Дисциплинарная ответственность для работника за проступок наступает в виде дисциплинарного взыскания, которое применяется в отношении работника нанимателем. Под дисциплинарным проступком понимается противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей (т.е. работник нарушил либо не исполнил свою трудовую обязанность, которая где-то, но прописана, а также в этом есть вина работника).

1. Правила применения дисциплинарных взысканий

  • до того, как наказать работника, применив к нему дисциплинарное взыскание, наниматель должен как минимум затребовать письменное объяснение самого работника по рассматриваемому случаю (идеальна ситуация, когда работник письменно сознается в совершенном и признает свою вину);
  • правило «1 дисциплинарный проступок = 1 дисциплинарное взыскание». За один дисциплинарный проступок можно применить только одно дисциплинарное взыскание (несколько дисциплинарных взысканий за одно и то же применять нельзя);
  • дисциплинарное взыскание всегда письменно оформляется (чаще всего в форме приказа, менее распространены варианты в форме распоряжения или постановления);
  • приказ (либо распоряжение либо постановление) о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов нужно объявить работнику под роспись в 5-дневный срок (в этот срок можем не считать время болезни работника, а также пребывания работника в отпуске). Работник, не ознакомленный с приказом (распоряжением или постановлением) о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания (не ознакомили работника с приказом – считайте «приказа нет»).

Вернуться к оглавлению

2. Сроки наложения дисциплинарного взыскания

  • дисциплинарное взыскание должно быть применено не позднее 1 месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (не считая времени болезни работника и (или) пребывания его в отпуске). Причем днем обнаружения дисциплинарного проступка считается день, когда о проступке стало известно лицу, которому работник непосредственно подчинен (т.е. срок в 1 месяц для применения дисциплинарного взыскания не привязывается именно ко дню совершения работником дисциплинарного проступка, ведь проступок может быть обнаружен не сразу).

Исключение: если материалы о дисциплинарном проступке рассматривались правоохранительными органами, дисциплинарное взыскание применяется не позднее 1 месяца со дня отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела.

  • Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка.

Исключение: по результатам ревизии, проверки, проведенной компетентными государственными органами или организациями, - позднее 2 лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Вернуться к оглавлению

3. Виды мер дисциплинарного взыскания

Перечень мер дисциплинарного взыскания, которые наниматель может применять к своим работникам, является закрытым и четко предусмотрен законодательством:

- замечание;

- выговор;

- лишение полностью или частично дополнительных выплат стимулирующего характера на срок до 12 месяцев;

- увольнение (например, за нахождение на рабочем месте в состоянии опьянения и нарушение правил по охране труда, повлекших смерть или серьезное увечье других работником).

Меры приведены в порядке возрастания серьезности (т.е. замечание – самая безобидная, увольнение – крайняя мера).

Какие-либо дополнительные меры (кроме предусмотренных законодательством) нанимателем применяться не могут.

Исключение: для отдельных категорий работников с особым характером труда законодательство предусматривает и другие меры дисциплинарного взыскания (например, к госслужащим могут дополнительно применяться: предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в классе государственного служащего на срок до 6 месяцев).

Вернуться к оглавлению

4. Не являются мерами дисциплинарного взыскания

На практике к работникам, совершившим дисциплинарный проступок, наниматель дополнительно может применять:

- лишение премий;

- изменение времени предоставления трудового отпуска

- и другие меры.

Виды и порядок применения таких мер могут определяться правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, соглашением, иными локальными нормативными правовыми актами.

НО!

Всё перечисленное является по сути дополнительными мерами воздействия на работника, но не мерами дисциплинарного взыскания.

Лишение премии либо сокращение продолжительности трудового отпуска до установленного законодательством (возможно в случае, когда наниматель предоставляет работнику отпуск продолжительностью сверх установленного законодательством) не являются мерами дисциплинарного взыскания потому, что в данном случае наниматель в воспитательных целях лишает своего работника тех «плюшек», которые он сам работнику и предоставил сверх установленного законодательством уровня.

Пример: минимальный отпуск в году – 24 дня. Наниматель установил для работника отпуск в 28 дней. Но за прогулы, совершенные работником, наниматель вправе уменьшить работнику отпуск на количество дней прогулов (но отпуск не может быть менее 24 дней).

Вернуться к оглавлению

5. Выбор меры дисциплинарного взыскания

Выбор меры дисциплинарного взыскания, а также ответ на вопрос «наказать или простить» полностью лежит на нанимателе.

Тем не менее, при выборе меры должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника на производстве. В общем, «тяжесть проступка должна соответствовать тяжести наказания».

Но на практике часто наниматели забывают (неумышленно или намеренно) о необходимости учета всех обстоятельств при выборе меры дисциплинарного взыскания. Но так делать не стоит хотя бы потому, что в случае несправедливого наказания работник всегда может пойти в суд «искать правду», а там уже суд оценит все обстоятельства, про которые «забыл» наниматель.

Так, например, нередко при рассмотрении исков о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми был расторгнут, скажем, за нарушение трудовой дисциплины, суд устанавливает, что хотя дисциплинарный проступок действительно имел место быть, но увольнение производилось без учета степени вины работников, тяжести проступков, обстоятельств, при которых они совершались, а также предшествующего поведения работников и их отношения к труду. В таком случае суд удовлетворяет заявленный уволенным работником иск, при этом отменяя ранее наложенное на работника дисциплинарное взыскание в виде увольнения.

Опять же, как по лесенке к работнику необязательно применять меры дисциплинарного взыскания последовательно по степени тяжести (сначала замечание, потом выговор, потом увольнение). Как говорится, можно сразу уволить работника, если он «заслужил» и это разрешено законодательством.

Но наниматель может решить и вовсе не привлекать работника к дисциплинарной ответственности. Но тут есть одно «но» (вернее, их два), когда так делать нельзя (даже если наниматель не хочет наказывать работника):

  • появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ в рабочее время или по месту работы;
  • нарушение требований по охране труда, повлекшее увечье или смерть других работников.

За указанные проступки наниматель обязан обеспечить безусловное привлечение работника, совершившего проступок, к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения. Если принято решение об увольнении по данным основаниям, то документально необходимо оформлять в порядке предусмотренном инструкцией об увольнении за систему нарушений, даже несмотря на то, что ранее работник к дисциплинарной ответственности не привлекался.

Теперь о конкретных мерах дисциплинарного взыскания. Между замечанием и выговором существенной разницы нет (последствия для работника одинаковы). Формально выговор хуже замечания.

Вернуться к оглавлению

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Шаг 1. Оформление факта дисциплинарного проступка

В законодательстве не указывается вид документа, который в обязательном порядке должен составляться в этом случае. Наиболее часто такой факт фиксируется в акте о нарушении трудовой дисциплины либо в докладной записке.

Докладная записка, как правило, составляется руководителем структурного подразделения с целью информирования руководителя организации о сложившейся ситуации и побуждения к расследованию случившегося и привлечению виновного к ответственности. В тексте докладной записки выделяют вводную и основную части. В вводной части излагаются факты, послужившие причиной для составления документа, проводится их анализ. В основной части докладной записки содержатся выводы. Датой этого документа является дата его подписания. Срок хранения докладных записок - 3 года.

Акт представляет собой документ, составляемый комиссией (уполномоченными лицами или должностным лицом), подтверждающий установленные факты. В тексте акта выделяются вводная и констатирующая части. В вводной части указывается основание для составления акта и перечисляются лица, составившие акт и присутствовавшие при этом. В констатирующей части акта фиксируются установленные факты. В констатирующей части акта могут излагаться выводы, рекомендации и предложения составителей по установленным фактам. 

Если в акте отражается несколько фактов, текст акта делится на пункты. Акт подписывается его составителем (составителями) и присутствовавшими при актируемом событии лицами. Фамилии составителей акта и (отдельно) фамилии лиц, присутствовавших при актируемом событии, при подписании располагаются в алфавитном порядке. При оформлении нескольких экземпляров акта подписи проставляются на всех экземплярах

Лица, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой «Замечания прилагаются». По общему правилу текст замечаний излагается на отдельном листе, однако небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте. Срок хранения акта о дисциплинарном проступке - 3 года.

Вернуться к оглавлению

Шаг 2. Истребование письменного объяснения работника

Компания обязана в письменной форме затребовать предоставить письменные объяснения. Обычно на практике работник предоставляет письменные объяснения нанимателю по поводу случившегося после устного обращения к работнику с такой просьбой. Но можно и перестраховаться, предоставив работнику для ознакомления письменное уведомление о необходимости дачи письменных объяснений (работник оформляет в документе запись о том, что ознакомлен, указывает дату и проставляет роспись). 

В случае, если работник отказался от дачи письменных объяснений, об этом составляется акт об отказе дачи объяснений/ознакомления с указанием присутствующих при этом свидетелей.

Объяснения работника (акт об отказе от письменного объяснения) храним 5 лет.

Если наниматель всё-таки не затребовал письменных объяснений у работника, в дальнейшем (в случае обращения работника в суд) это не повлечет отмены дисциплинарного взыскания, если будут иметься доказательства совершения дисциплинарного проступка работником. Но на практике рекомендуем не забывать брать письменные объяснения у работника.

Вернуться к оглавлению

Шаг 3. Проведение проверки допущенных работником нарушений

Если компания планирует уволить работника за повторность, то обязательно необходимо провести проверку допущенных работником нарушений. Если же проступок работника носит разовый характер, то данный шаг можно пропустить.

Необходимо издать приказ о назначении комиссии/лица для проверки.

Обычно после докладной записки и письменных объяснений работника наниматель издает приказ о назначении ответственного (создании комиссии) за проведение проверки. Лучше создавать комиссию (один председатель и два члена комиссии), которая составит акт проверки.

Комиссия (ответственное лицо) составляет акт проверки (служебную записку).

Во вводной части акта указываем основание составления акта, составляющих акт и присутствующих при этом лиц, в основной (констатирующей) части указываем установленные факты (по каждому факту отдельный пункт), выводы.

Акт (служебную записку) храним 5 лет.

Шаг 4. Вынесение приказа руководителя компании о наложении дисциплинарного взыскания на работника

Такой приказ о наложении дисциплинарного взыскания должен содержать мотивы вынесения взыскания. В заголовке приказа указывается применяемая мера дисциплинарного взыскания. Дисциплинарная ответственность как правило может быть наложена в форме замечания, выговора или увольнения. К работнику, совершившему дисциплинарный проступок, независимо от применения мер дисциплинарного взыскания могут применяться: лишение премий, изменение времени предоставления трудового отпуска и другие меры.

Шаг 5. Объявление приказа о наложении дисциплинарного взыскания работнику

Компания обязана объявить приказ о наложении дисциплинарного взыскания работнику под роспись в пятидневный срок, не считая времени болезни работника и (или) пребывания его в отпуске. Отказ работника от ознакомления с приказом оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей. Работник имеет право обжаловать дисциплинарное взыскание.

Вернуться к оглавлению

Наши юридические услуги

Разработка кадровых документов под заказ

Специальное предложение

при оформлении заказа в личном кабинете выберите одно из наших предожений и получите любые:

  • – 30 документов за 30,00 BYN
  • – 60 документов за 60,00 BYN
  • – ВСЕ документы за 100,00 BYN
Документы в программе
Наши юридические услуги
  • Подготовка документов от 100 BYN

Наши юристы в Минске и областных городах Беларуси

Сопутствующие инструкции
  • Трудовой и социальный отпуск в Беларуси

    Здесь размещен порядок предоставления трудового отпуска. На сайте, помимо прочтения этой инструкции, Вы сможете быстро заполнить и скачать все документы по теме в нашей программе.

  • Прием на работу в Беларуси

    Здесь представлен порядок приема на работу в Республике Беларусь. На сайте, помимо прочтения данной инструкции, Вы сможете быстро заполнить и скачать все документы по теме в нашей программе.

  • Увольнение по соглашению сторон в Беларуси

    Увольнение по соглашению сторон – одно из самых универсальных и широко применяемых оснований для увольнения. Здесь инструкция и документы, необходимые для увольнения по соглашению сторон.

  • Увольнение при ликвидации в Беларуси

    Здесь размещен порядок увольнения работника (сотрудника) при ликвидации организации (ЧУП, ООО) или прекращения деятельности ИП

  • Увольнение при истечении срока контракта в Беларуси

    Здесь размещен порядок увольнения работника (сотрудника) в связи с истечением срока действия трудового контракта или договора

  • Увольнение за систему нарушений в Беларуси

    Подробная инструкция увольнения сотрудника за системный характер нарушений своих трудовых обязанностей, также здесь доступны документы, необходимые для увольнения.