Opening a sole proprietorship in Belarus

  • Instruction plan
  • Documents in the program
  • Related instructions
Forums
  1. Who cannot open an IP?
  2. How much does it cost to open an IP?
  3. What do you need to open an IP?
  4. Where to go with documents for opening?
  5. How many individual entrepreneurs open?
  6. Do I need a stamp?
  7. Books of records of inspections, comments and suggestions
  8. Taxes and SPF for individual entrepreneurs
  9. How to open a bank account?
  10. Do I need to draw up an accounting policy?
  11. Activities without the need to open an IP
  12. Licensing, hiring an employee

Question 1. Who cannot open an IP?

Opening an individual entrepreneur in practice will not pose any particular problems for citizens: a comprehensive instruction is presented here. On the site, in addition to reading the instructions, you can quickly fill out and download all the documents on the topic in our program.

In accordance with the legislation of Belarus, they cannot open an individual entrepreneur:

  • citizens who have an outstanding or unexpunged conviction for crimes against property and the procedure for carrying out economic activities;
  • citizens in respect of whom there is an unexecuted court order on the foreclosure of property;
  • citizens who are the owners of the property (founder, participant, head) of a legal entity in a state of economic insolvency (bankruptcy) or liquidation;
  • citizens who were individual entrepreneurs, founders, participants, heads of organizations recognized as bankrupt, if these organizations or individual entrepreneurs did not make calculations for taxes, dues (duties), other payments to the budget and state extra-budgetary funds within 3 years from the date of their exclusion from the USR;
  • foreign citizens without a residence permit.

When applying for state registration of an individual entrepreneur, a citizen confirms with a signature that he does not have all of the above restrictions for opening an individual entrepreneur. In the event that knowingly false information is reported, the activity of the individual entrepreneur is illegal and prohibited, and the state registration is invalidated by the decision of the economic court.

Back to the table of contents

Question 2. How much does it cost to open an IP?

It costs to open an individual entrepreneur - 0,5 base value - the amount of the state fee, which currently amounts to 12 rubles 25 kopecks of Belarusian rubles. You will find the details for paying the fee on the websites of the relevant registration authorities (executive committees, administrations).

Exemption from payment of state fees

The following are exempt from paying the state duty:

  1. citizens who are registered with the bodies for labor, employment and social protection;
  2. citizens receiving general secondary, special, vocational, specialized secondary, higher education in the daytime form of education;
  3. citizens who have received the above education in the daytime form of education, within a year after receiving it;
  4. persons who register individual entrepreneurs by submitting documents in electronic form.

In the event that a citizen is exempt from paying the state fee in accordance with the legislation, it is necessary to submit to the registering authority an appropriate document confirming the right to such exemption:

    • original and copy of the pension certificate issued by the social protection authorities;
    • a certificate stating that the citizen is registered with the labor, employment and social protection authorities;
    • a certificate from an educational institution about obtaining a full-time education.

Back to the table of contents

Question 3. What do you need to open an IP?

For state registration as an individual entrepreneur the following documents are required:

      1. Application for state registration of individual entrepreneurs according to the form approved by Appendix 3 to the Resolution of the Ministry of Justice of the Republic of Belarus dated January 27.01.2009, 8 No. XNUMX.
      1. Photo 3 x 4 (sometimes in practice you may be asked to provide two photos).
      1. The original or a copy of the payment document confirming the payment of the state duty or a document confirming the right to be exempt from the state duty.
      1. Notarized power of attorney on a representative before the registration authority (when submitting documents by a representative).
      1. File for documents.

Back to the table of contents

Question 4. Where to go with the necessary documents for registration of an individual entrepreneur?

The individual entrepreneur is registered with the local executive and administrative body at the place of residence of the individual. So, for example, in Minsk, an individual entrepreneur is registered with the Minsk City Executive Committee (Pushkin Ave. 42). As a rule, by calling the registering authority, you can sign up for state registration for a certain time.

A person registering as an individual entrepreneur, or his representative acting on the basis of a notarized power of attorney, must present the original to the employee of the registering authority identity document (passport, residence permit).

An individual entrepreneur is considered registered on the day of receipt by the registering authority of all the necessary documents, executed properly.

Question 5. How long does it take to open an individual entrepreneur?

The certificate of state registration of an individual entrepreneur is issued by the registering authority no later than the working day following the day of submission of documents for state registration. In fact, your photo is pasted into the finished form with you and assigned a state number - the document is ready and handed over.

 

The document (notice) on the registration of the individual entrepreneur with the tax inspectorate, statistical authorities, the bodies of the Social Protection Fund, Belgosstrakh can be collected from the registering authority after 5 working days from the date of the entry on the state registration of the individual entrepreneur. We recommend that you call the telephone number of the registering authority and find out if this document is ready.

Back to the table of contents

Question 6. Do I need a seal for an individual entrepreneur?

The legislation does not require registration of a seal for individual entrepreneurs. At the same time, it is difficult to manage without a seal when concluding agreements with counterparties. In addition, without a seal, an individual entrepreneur may have difficulties opening a bank account.

We recommend ordering a seal from our partners: they do it quickly and efficiently, and are also located right next to the executive committee, where the IP opens. In order to order a seal, you will need to provide a certificate of state registration. Delivery across Minsk is possible. When ordering through our website, you do not incur additional costs, and also save time, since the print will already be ready and delivered to you by the time the IP opens.

Question 7. Received a notice of registration, what's next?

It is necessary to contact the tax authority in your place of residence to receive a book of comments and suggestions, and a book for registering inspections and choosing a tax system.

Book of comments and suggestions

The book of comments and suggestions is kept by the individual entrepreneur, as well as in the places where goods are sold, work performed, and services rendered.

The book is issued by the tax authority at the place of setting up the IP on tax accounting on the basis of an application for the issue of a book with a justification for the number of copies and an attachment of a document confirming the payment of the cost of the book (books). The book is registered by an employee of the tax authorities and issued to the individual entrepreneur on the day the specified documents are submitted. The book of comments and suggestions does not need to be stitched.

Inspection book

SP is obliged to issue a book of accounting of checks no later than one month since staging for tax accounting... The check book should be numbered, laced, sealed with the IP signature and seal (if any). 

The check book is purchased additionally for each trading place on the market, trading facility and other facility in which an individual entrepreneur performs work, renders services, sells goods (except for vehicles used for transporting passengers and goods on the basis of a license). It is also necessary to issue an order on the appointment of a person responsible for the safety of the check book, for example, yourself.

To obtain the aforementioned books from the tax authority, you will be asked to buy office supplies and subscribe to newspapers for individual entrepreneurs. We recommend that you politely unsubscribe from newspapers..

Back to the table of contents

Question 8. What is the taxation of individual entrepreneurs?

* If your activity falls under the activity listed for the application of the single tax and works with individuals, then it is necessary it is compulsory to file a tax return and pay a single tax no later than the 1st day of the month in which you will carry out activities.

  • Expand the list of activities subject to the application of the single tax

* If you work with legal entities and individual entrepreneurs, or are engaged in activities that are not eligible for the application of a single tax, then you can use the STS or the general taxation system.

* If you work simultaneously with individuals, legal entities and individual entrepreneurs, while the activity is subject to the application of a single tax, then you are a payer of the single tax and the simplified tax system (or the general taxation system). At the same time, it is necessary to keep separate records of income, depending on who you work with in each specific transaction. For example, we performed a service for an individual - we refer this income to a single tax, while it must already be paid in the current month, if we performed a service for a legal entity and an individual entrepreneur, then we refer this income to the STS (general taxation system) and pay 5% from this revenue for the current quarter.

If you can apply the simplified taxation system, then you must provide the tax office with a notice of the transition to the simplified taxation system ("STS"). We recommend using the sample available on our website.

Currently, there are two types of STS:

  • with the payment of tax under the simplified tax system at a rate of 5% of gross proceeds, excluding VAT;
  • with payment of tax under the simplified tax system at a rate of 3% of gross receipts, but with payment of VAT (beneficial for export, since VAT is zero).

A note is made on the use of one or another type of simplified tax system in the tax declaration.

If an individual entrepreneur switches to the simplified tax system with VAT payment, such an individual entrepreneur will have the obligation to submit all tax returns in electronic form using special software that must be purchased from the tax authorities. This obligation is provided for VAT payers. In practice, tax authorities often seek to impose filing of returns in electronic form for other categories of individual entrepreneurs, but such requirements have no legal basis.

If the individual entrepreneur does not switch to the simplified tax system, he will be liable for the calculation and payment of personal income tax (general taxation system - 16% of profit).

Do not forget to submit an application for choosing a reporting period for taxation (quarter or month).

About FSZN

After registration, the individual entrepreneur is automatically registered with the Federal Social Welfare Fund. Every year in February, based on the results of the activities of the FSZN, it issues an invoice for the previous year, whether the individual entrepreneur carried out activities or not. The formula for the amount of contributions is as follows - 35% x the minimum wage by region for each month x 12 months. For the first year of existence, the individual entrepreneur pays only for the period starting from the month of registration of the individual entrepreneur.

In the following cases, SP is not payer of contributions to the Social Security Fund:

1) Is in an employment relationship;

2) Is a recipient of a pension;

3) Is a student of a secondary specialized, higher educational institution daytime education;

4) Has the right to childcare allowance for a child under 3 years of age.

To prove these grounds for exemption from contributions to the Federal Social Welfare Fund, you must provide an appropriate certificate to the local Federal Social Welfare Fund body

Back to the table of contents

Question 9. How to open a current bank account?

To open a current account, you must submit the following documents to the bank:

  1. an application for opening an account (it is better to specify the application form in a specific bank);
  2. a copy (without notarization) of the certificate of state registration;
  3. a card with samples of signatures of officials of an individual entrepreneur who have the right to sign documents for making settlements, and a seal imprint (certification of the authenticity of signatures is carried out by bank employees).

We recommend opening an account with Alfa Bank. The minimum percentage of funds withdrawn from the account (cashing out) among banks is 0,5-1%. A specialist will always be in touch with you who can help with the bill. When ordering through our website, there is no overpayment and you will save time, since a bank specialist will come to you with all the necessary documents, and will also help you set up a client-bank on your computer

Question 10. Do I need to draw up an accounting policy?

When conducting a tax audit, an individual entrepreneur may be required to provide accounting policy. Accounting policy Is a document in which an individual entrepreneur, in the manner prescribed by tax legislation, chooses one of the possible options for action. We recommend using the sample available on our website.

Back to the table of contents

Question 11. Do I always need to open an IP?

If you are engaged in the activities listed below, then it is enough for you to pay a single tax, while remaining an individual without the need to open an individual entrepreneur:

* The list was supplemented in connection with the adoption of the Decree No. 337 dated September 19, 2017

    • provision of services for the cultivation of agricultural products;
    • provision of services for crushing grain;
    • grazing livestock;
    • tutoring;
    • cleaning and cleaning of living quarters;
    • care for adults and children;
    • services performed by domestic workers: washing and ironing of bed linen and other things; walking and caring for pets; purchasing food, preparing food, washing dishes; making payments from the funds of the served person for the use of residential premises and utilities;
    • musical service for weddings, anniversaries and other special events; activities of independent actors, entertainers, musicians; the provision of services by the toastmaster; photography, photo making;
    • sale of kittens and puppies on condition of keeping a pet (cat, dog);
    • services for the maintenance, care and training of domestic animals, except for farm animals;
    • provision of secretarial and translation services;
    • provision of services rendered using machines for measuring weight, height;
    • repair and alteration of knitwear, fur, garments and hats;
    • lease (sublease) of residential premises, except for the provision of places for short-term residence;
    • sale of bakery and confectionery products made by these individuals, and finished culinary products at trading places in markets and (or) in other places established by local executive and administrative bodies;
    • the provision of residential premises, garden houses, summer cottages for short-term residence belonging to an individual to other individuals;
    • carried out by orders of citizens who purchase or use goods (works, services) exclusively for personal, household, family and other needs not related to the implementation of entrepreneurial activities:
    • execution of works, provision of services in interior design, graphic design, decoration (decoration) of cars, internal space of capital structures (buildings, structures), premises, other places, as well as modeling of interior decoration items, textiles, furniture, clothes and shoes, objects personal use and household products;
    • repair of watches, shoes;
    • repair and restoration, including hauling, home furniture from customer materials;
    • Furniture assembly;
    • tuning of musical instruments;
    • sawing and splitting firewood, loading and unloading cargo;
    • production of clothes (including hats) and footwear from customer materials;
    • plastering, painting, glass works, works on the arrangement of floor coverings and wall cladding, wallpapering of walls, laying (repair) of stoves and fireplaces;
    • provision of services for the development of websites, installation (configuration) of computers and software, recovery of computers after a failure, repair, maintenance of computers and peripheral equipment, training to work on a personal computer;
    • hairdressing and beauty services, as well as manicure and pedicure services.

12. Do you need a license - you can read here.

How to hire an employee, because an individual entrepreneur can hire 3 people - read here.

Back to the table of contents

Documents in the program
Related instructions

Открытие ИП в Беларуси

  • План инструкции
  • Документы в программе
  • Наши юридические услуги
  • Сопутствующие инструкции
Разделы
  1. Кто не может открыть ИП?
  2. Сколько стоит открыть ИП?
  3. Что нужно для открытия ИП?
  4. Куда обращаться с документами для открытия?
  5. Сколько открывают ИП?
  6. Нужна ли печать?
  7. Книги учета проверок, замечаний и предложений
  8. Налоги и ФСЗН у ИП
  9. Как открыть счет в банке?
  10. Нужно ли составлять учетную политику?
  11. Деятельность без необходимости открывать ИП
  12. Лицензирование, прием на работу сотрудника

Вопрос 1. Кто не может открыть ИП?

Открытие ИП на практике не составит особых проблем для граждан: здесь представлена исчерпывающая инструкция. На сайте, помимо прочтения инструкции, Вы сможете быстро заполнить и скачать все документы по теме в нашей программе.

В соответствии с законодательством Беларуси не могут открыть ИП:

  • граждане, которые имеют непогашенную или неснятую судимость за преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности;
  • граждане, в отношении которых имеется неисполненное судебное постановление об обращении взыскания на имущество;
  • граждане, которые являются собственниками имущества (учредителем, участником, руководителем) юридического лица, находящегося в состоянии экономической несостоятельности (банкротства) или ликвидации;
  • граждане, которые являлись индивидуальными предпринимателями, учредителями, участниками, руководителями организаций признанными банкротами, если эти организации или ИП не произвели расчеты по налогам, сборам (пошлинам), иным платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды в течение 3-х лет с даты исключения их из ЕГР;
  • иностранные граждане без вида на жительство.

При обращении за государственной регистрацией ИП гражданин подтверждает подписью, что не имеет всех вышеназванных ограничений для открытия ИП. В случае сообщения заведомо ложных сведений деятельность ИП является незаконной и запрещается, а государственная регистрация признается недействительной по решению хозяйственного суда.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 2. Сколько стоит открыть ИП?

Отрыть ИП стоит - 0,5 базовой величины - сумма государственной пошлины, которая в настоящее время составляет 11 рублей 50 копеек белорусских рублей. Реквизиты для уплаты пошлины вы найдете на сайтах соответствующих регистрирующих органов (исполкомов, администраций).

Освобождение от уплаты государственной пошлины

От уплаты государственной пошлины освобождаются:

  1. граждане, состоящие на учете в органах по труду, занятости и социальной защите;
  2. граждане, получающие в дневной форме получения образования общее среднее, специальное, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее образование;
  3. граждане, получившие в дневной форме получения образования указанное выше образование, в течение года после его получения;
  4. лица, регистрирующие ИП путем подачи документов в электронной форме.

В случае освобождения гражданина в соответствии с законодательством от уплаты государственной пошлины необходимо представить в регистрирующий орган соответствующий документ, подтверждающий право на такое освобождение:

    • оригинал и копия пенсионного удостоверения, выдаваемого органами социальной защиты;
    • справка о том, что гражданин состоит на учете в органах по труду, занятости и социальной защиты;
    • справка из учебного учреждения о получении образования в дневной форме обучения.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 3. Что нужно, чтобы открыть ИП?

Для государственной регистрации в качестве ИП необходимы следующие документы:

      1. Заявление о государственной регистрации ИП по форме, утвержденной Приложением 3 к Постановлению Министерства юстиции Республики Беларусь от 27.01.2009 № 8.
      1. Фотография 3 х 4 (иногда на практике могут попросить предоставить две фотографии).
      1. Оригинал или копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины либо документ, подтверждающий право на освобождение от государственной пошлины.
      1. Нотариально удостоверенная доверенность на представителя перед регистрирующим органом (при подаче документов представителем).
      1. Файл для документов.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 4. Куда обращаться с необходимыми документами для регистрации ИП?

ИП регистрируется в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства физического лица. Так, например, в г. Минске ИП регистрируется в Минском городском исполнительном комитете (пл. Свободы 8/10, тел. 220 29 00). Как правило, позвонив по телефону регистрирующего органа можно записаться на государственную регистрацию на определенное время.

Лицо, регистрирующееся в качестве ИП, либо его представитель, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности обязаны предъявить сотруднику регистрирующего органа оригинал документа, удостоверяющего личность (паспорт, вид на жительство).

ИП считается зарегистрированным в день поступления в регистрирующий орган всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.

Вопрос 5. Сколько времени открывают ИП?

Свидетельство о государственной регистрации ИП выдается регистрирующим органом не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи документов для государственной регистрации. На деле, в готовый бланк при Вас вклеивают Вашу фотографию и присваивают государственный номер – документ готов и выдают на руки.

 

Документ (извещение) о постановке ИП на учет в налоговой инспекции, органах статистики, органах Фонда социальной защиты населения, Белгосстрах можно забрать в регистрирующем органе по истечении 5 рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации ИП. Рекомендуем позвонить по телефонному номеру регистрирующего органа и узнать готовность данного документа.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 6. Нужна ли печать для ИП?

Законодательство не требует оформления печати для ИП. В то же время, при заключении договоров с контрагентами без печати обойтись сложно. К тому же, без печати у ИП могут возникнуть трудности с открытием банковского счета.

Мы рекомендуем заказывать печать у наших партнеров: они делают быстро и качественно, а также находятся прямо возле исполкома, где открывается ИП. Для того, чтобы заказать печать необходимо будет предоставить свидетельство о государственной регистрации. Возможна доставка по Минску. При заказе через наш сайт Вы не несете дополнительных расходов, а также экономите время, так как печать уже будет готова и доставлена Вам к моменту открытия ИП.

Вопрос 7. Получил извещение о постановке на учет, что дальше?

Необходимо обратиться в налоговый орган по Вашему местожительству для получения книги замечаний и предложений, и книги учета проверок и выбора системы налогообложения.

Книга замечаний и предложений

Книга замечаний и предложений ведется у ИП, а также в местах реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Книга выдается налоговым органом по месту постановки ИП на налоговый учет на основании заявления о выдаче книги с обоснованием количества экземпляров и приложением документа, подтверждающего внесение оплаты стоимости книги (книг). Книга регистрируется сотрудником налоговых органов и выдается ИП в день предоставления указанных документов. Книгу замечаний и предложений прошивать не нужно.

Книга учета проверок

ИП обязан оформить книгу учета проверок не позднее одного месяца с момента постановки на налоговый учет. Книга учета проверок должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена подписью ИП и печатью (при наличии). 

Книга учета проверок приобретается дополнительно на каждое торговое место на рынке, торговый объект и иной объект, в котором индивидуальный предприниматель выполняет работы, оказывает услуги, реализует товары (за исключением транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров и грузов на основании лицензии). Также необходимо оформить приказ о назначении ответственного за сохранность книги учета проверок, например самого себя.

Для получения вышеупомянутых книг в налоговом органе Вас попросят купить канцелярские товары и подписаться на газеты для ИП. От подписки газет рекомендуем вежливо отказаться.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 8. Какое налогообложение у ИП?

* Если ваша деятельность подпадает под деятельность перечисленную для применения единого налога и работаете с физическими лицами, то необходимо обязательно подавать налоговую декларацию и уплачивать единый налог не позднее 1-го числа месяца, в котором будете осуществлять деятельность.

  • Раскрыть список видов деятельности, подпадающих под применение единого налога

* Если вы работаете с юридическими лицами и ИП или же занимаетесь деятельностью, не подпадающей для применения единого налога - то можно применять УСН или общую систему налогообложения.

* Если вы работаете одновременно с физическими, юридическими лицами и ИП, при этом деятельность подпадает под применение единого налога, то тогда вы являетесь плательщиком единого налога и УСН (или общей системы налогообложения). При этом необходимо вести раздельный учет доходов в зависимости с кем вы работаете в каждой конкретной сделке. Например, выполнили услугу для физического лица - относим данный доход к единому налогу, при этом он уже должен быть уплачен в текущем месяце, если выполнили услугу для юридического лица и ИП, то относим данный доход к УСН (общей системе налогообложения) и уплачиваем 5% с этой выручки по итогам текущего квартала.

В случае если вы можете применять УСН, тогда необходимо предоставить в налоговую инспекцию уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения («УСН»). Рекомендуем воспользоваться образцом, который доступен на нашем сайте.

В настоящее время существует два вида УСН:

  • с уплатой налога при УСН по ставке 5% от валовой выручки без уплаты НДС;
  • с уплатой налога при УСН по ставке 3% от валовой выручки, но с уплатой НДС (выгодно для экспорта, так как НДС нулевой).

О применении того или иного вида УСН делается отметка в налоговой декларации.

Если ИП перейдет на УСН с уплатой НДС, у такого ИП появится обязанность подавать все налоговые декларации в электронной форме с помощью специального программного обеспечения, которое необходимо приобрести в налоговых органах. Такая обязанность предусмотрена для плательщиков НДС. На практике, налоговые органы зачастую стремятся навязать подачу деклараций в электронной форме и для других категорий ИП, но такие требования не имеют правовых оснований.

В случае, если ИП не перейдет на УСН, он будет нести обязанности по исчислению и уплате подоходного налога с физических лиц (общая система налогообложения - 16% от прибыли).

Не забываем подать заявление о выборе отчетного периода для налогообложения (квартал или месяц).

Про ФСЗН

После регистрации ИП автоматически ставят на учет в ФСЗН. Каждый год в феврале по итогам деятельности ФСЗН выставляет счет за предыдущий год, независимо осуществлял ли ИП деятельность или нет. Формула суммы взносов следующая - 35% x минимальная зарплата по региону за каждый месяц x 12 месяцев. За первый год существования ИП платит только за период начиная с месяца регистрации ИП.

В следующих случаях ИП не является плательщиком взносов в ФСЗН:

1) Состоит в трудовых отношениях;

2) Является получателем пенсии;

3) Является студентом средне-специального, высшего учебного заведения дневной формы получения образования;

4) Имеет право на пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет.

Для доказательства данных оснований освобождения от взносов в ФСЗН, необходимо предоставить соответствующую справку в местный орган ФСЗН.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 9. Как открыть расчетный счет в банке?

Для открытия расчетного счета необходимо предоставить в банк следующие документы:

  1. заявление на открытие счета (форму заявления лучше уточнить в конкретном банке);
  2. копию (без нотариального засвидетельствования) свидетельства о государственной регистрации;
  3. карточку с образцами подписей должностных лиц индивидуального предпринимателя, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, и оттиска печати (свидетельствование подлинности подписей осуществляется сотрудниками банка).

Мы рекомендуем открывать счет в Альфа-банке. Минимальный процент снятия со счета средств (обналичивание) среди банков - 0,5-1%. С вами всегда на связи будет специалист, который сможет помочь со счетом. При заказе через наш сайт нет никакой переплаты и Вы сэкономите время, так как специалист банка сам к Вам подъедет со всеми необходимыми документами, а также поможет настроить на Вашем компьютере клиент-банк

Вопрос 10. Нужно ли составлять учетную политику?

При проведении налоговой проверки у ИП могут потребовать предоставить учетную политику. Учетная политика – это документ, в котором ИП в порядке, определенном налоговым законодательством, выбирает один из возможных вариантов действий. Рекомендуем воспользоваться образцом, который доступен на нашем сайте.

Вернуться к оглавлению

Вопрос 11. Всегда ли нужно открывать ИП?

Если вы занимаетесь деятельностью перечисленной ниже, значит Вам достаточно уплачивать единый налог, при этом оставаясь физическим лицом без необходимости открывать ИП:

* Список дополнен в связи с принятием Указа №337 от 19 сентября 2017 г.

    • оказание услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции;
    • оказание услуг по дроблению зерна;
    • выпас скота;
    • репетиторство;
    • чистка и уборка жилых помещений;
    • уход за взрослыми и детьми;
    • услуги, выполняемые домашними работниками: стирка и глаженье постельного белья и других вещей; выгул домашних животных и уход за ними; закупка продуктов, приготовление пищи, мытье посуды; внесение платы из средств обслуживаемого лица за пользование жилым помещением и коммунальные услуги;
    • музыкальное обслуживание свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий; деятельность независимых актеров, конферансье, музыкантов; предоставление услуг тамадой; фотосъемка, изготовление фотографий;
    • реализация котят и щенков при условии содержания домашнего животного (кошки, собаки);
    • услуги по содержанию, уходу и дрессировке домашних животных, кроме сельскохозяйственных животных;
    • предоставление секретарских услуг и услуг по переводу;
    • предоставление услуг, оказываемых при помощи автоматов для измерения веса, роста;
    • ремонт и переделка трикотажных, меховых, швейных изделий и головных уборов;
    • сдача в наем (поднаем) жилых помещений, кроме предоставления мест для краткосрочного проживания;
    • реализация на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах изготовленных этими физлицами хлебобулочных и кондитерских изделий, готовой кулинарной продукции;
    • предоставление принадлежащих на праве собственности физлицу иным физлицам жилых помещений, садовых домиков, дач для краткосрочного проживания;
    • осуществляемые по заказам граждан, приобретающих или использующих товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности:
    • выполнение работ, оказание услуг по дизайну интерьеров, графическому дизайну, оформлению (украшению) автомобилей, внутреннего пространства капитальных строений (зданий, сооружений), помещений, иных мест, а также моделирование предметов оформления интерьера, текстильных изделий, мебели, одежды и обуви, предметов личного пользования и бытовых изделий;
    • ремонт часов, обуви;
    • ремонт и восстановление, включая перетяжку, домашней мебели из материалов заказчика;
    • сборка мебели;
    • настройка музыкальных инструментов;
    • распиловка и колка дров, погрузка и разгрузка грузов;
    • производство одежды (в том числе головных уборов) и обуви из материалов заказчика;
    • штукатурные, малярные, стекольные работы, работы по устройству покрытий пола и облицовке стен, оклеивание стен обоями, кладка (ремонт) печей и каминов;
    • оказание услуг по разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановлению компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере;
    • парикмахерские и косметические услуги, а также услуги по маникюру и педикюру.

12. Нужна ли лицензия Вам - можно прочитать здесь.

Как принять на работу сотрудника, ведь ИП может нанять 3 человека - читать здесь.

Вернуться к оглавлению

Наши юридические услуги

Открытие ИП в Минске и во всех областях

от 150 BYN

Специальное предложение

при оформлении заказа в личном кабинете выберите одно из наших предожений и получите любые:

  • – 30 документов за 30,00 BYN
  • – 60 документов за 60,00 BYN
  • – ВСЕ документы за 100,00 BYN
Документы в программе
Наши юридические услуги
  • "Под ключ" от 150 BYN

Наши юристы в Минске и областных городах Беларуси

Сопутствующие инструкции