Business registration by residents of Russia

  • The procedure for the provision of legal services
  • Our legal services
  • Related instructions
Forums
  1. Essential information for registering an LLC
  2. Background information for LLC registration
  3. Required documents for registration

The following is an overview of the procedure for providing legal services for the registration of a legal entity, in particular a limited liability company, in the Republic of Belarus by a citizen / citizens or a legal entity / persons of the Russian Federation with the involvement of legal services by our organization.

The main question when registering an LLC by residents of the Russian Federation - are there any restrictions for Russians in starting a business in the Republic of Belarus?

The simple answer is no. Any Russian individual or legal entity can become a founder of a Belarusian LLC. 

What information is needed to register a legal entity in Belarus?

Priority information:

    • Several options for the name of the organization. If you have proposed only one variant of the name, then the likelihood of refusal to agree on the name increases and, accordingly, the registration of the organization may be postponed for at least one working day.
    • The size of the authorized capital (Please note: the minimum size of the UV has not been established). To participate in tenders, wholesale trade, when joining a high-tech park, we recommend setting the size of the authorized capital at least 2-000 Belarusian rubles (3-000 Russian rubles), since the size of the authorized capital must be reflected in the charter, which is often request government agencies to agree on participation in tenders, wholesale trade, when joining a high-tech park and in many other cases.
    • Information about the future director. It is necessary to decide on the candidacy of the director, whose presence is necessary from the moment the organization was created (for opening an account, certifying documents and working with government agencies (administration of a high-tech park). When choosing a director, it should be borne in mind that a director of a Belarusian organization may be a citizen of the Russian Federation and EAEU, for which there is no need to obtain additional special permits.

    Please note that for non-residents of the Republic of Belarus, we propose our candidacy as a management organization (company) - an analogue of a director. Assuming the status of a managing organization also implies the implementation by our organization of representative, legal, personnel, accounting functions with periodic reporting to the founders of the organization. 

    • Legal address (Requirements for the legal address of the organization: must be located in non-residential premises, a guarantee must be provided to provide the legal address of the organization from the moment of its registration).
    • The ratio of the distribution of shares in the event that the organization has several founders. 
    • Determination of the type of activity of the organization in accordance with the National classifierOm of the Republic of Belarus OKRB 005-2011 "Types of economic activity".

Back to the table of contents

Secondary information (can be decided after the moment of registration):

  • Bank selection. If the founders - residents of Russia have no preferences in choosing a particular bank, then we open accounts with ZAO Alfa-Bank. When making settlements with the constituent entities of the Russian Federation, it is preferable to open an account with CJSC Alfa-Bank, OJSC BPS-Sberbank. When making settlements with subjects of European countries, it is advisable to open an account with Priorbank OJSC. When working only in Belarus, there are no fundamental differences between banks, the management of a current account is possible remotely through a USB flash drive of a client-bank, in particular, Alfa-Bank CJSC has the ability to manage an account through a mobile application. Please note that if you open an account with a bank other than the three above, we cannot guarantee the promptness and correctness of opening an account.
  • The choice of the form of subsequent work: with or without the use of printing. In connection with the entry into force of Decree No. 7 of November 23, 2017, from February 23, 2018, legal entities have the right not to use the seal.
  • Selecting a print sketch (if the organization has decided to work with print). Please let us know which print design you would like to order.
  • The choice of an accountant, taxation systems, the settlement of personnel issues. With the general taxation system (18% of profit + 20% VAT), an accountant is required who works on outsourcing or on the staff of the organization (Please note that our organization also provides accounting services - our organization employs qualified accountants). With the simplified taxation system - 5% of the proceeds or 3% of the proceeds + 20% VAT, there is no requirement for an accountant. The choice of the optimal taxation system depends on the planned type of activity of the organization, since there are exceptions and restrictions on both taxation systems, and therefore we advise you to first consult either with the specialists of our organization or with any other qualified specialist.

Back to the table of contents

Required documents for registration:

Let us consider two options for carrying out the registration procedure for an organization - with the personal presence of individuals - founders in the registering body of Belarus, or remotely, by providing a power of attorney to the employees of our organization:

  • In the presence of natural persons - founders, it is enough for them to have with them the original passport (internal or foreign passport, since the type of passport provided to the registering authority is not essential). A copy of the passport must first be sent to us in electronic form to prepare a package of documents for registration. One day of the personal presence of the founders is enough to submit documents to the registering authority, but if one of the persons is the director of the organization, then the personal presence of such a person is required at least two working days to open a bank account and receive a client bank. If the director is another person, then you must first send a copy of his passport by e-mail. Nevertheless, in case of emergency situations, it is always possible to promptly make a power of attorney in Minsk to one of the employees of our organization so that we can complete registration and take post-registration actions for a legal entity. 
  • Remotely. You must send us by express mail (EMS, DHL - delivery speed 2-3 days) to the address: Republic of Belarus, Minsk, st. Karl Liebknecht 66, office 205, index 220036 with phone mark +375 29 7979737, the following documents:  

- If the founder is an individual, then it is necessary to send certified by a notary copy of passport and power of attorney. Sometimes notaries require a copy of the lawyer's passport, you can request it in advance before visiting the notary. 

- If the founder is a legal entity, then you will need notarized power of attorney (the draft of which is in the annex to this article) and extract from the Unified State Register of Legal Entities (original with an official seal not older than six months). Please note that the authorized person who issued the power of attorney and the person indicated in the extract from the Unified State Register of Legal Entities must be the same.

An important rule: if a Russian legal entity has only one individual or legal entity as its founders, then it cannot be the only participant in a Belarusian legal entity, that is, it will be necessary to add at least one more participant (it is possible to add a participant with a 0,01% share) either a Russian legal entity, or a Belarusian one. Nevertheless, from April 28.04.2021, 05.01.2021, it enters into the Law of the Republic of Belarus dated January 95, XNUMX No. XNUMX-З "On Amendments to the Laws on the Issues of Business Companies", according to which the organization will be able to have as its sole participant another business community consisting of one participant.

Back to the table of contents

Our legal services

Opening of LLC by residents of the Russian Federation

from 22500 rises. rubles (RUR) or 1000 BYN
Our legal services
  • Opening a turnkey LLC with expenses from 22500 rises. rubles (RUR) or 1000 BYN

Our lawyers in Minsk and regional cities of Belarus

Related instructions

Регистрация бизнеса резидентами России

  • Порядок оказания юридической услуги
  • Наши юридические услуги
  • Сопутствующие инструкции
Разделы
  1. Первостепенная информация для регистрации ООО
  2. Второстепенная информация для регистрации ООО
  3. Необходимые документы для регистрации

Далее предоставлен обзор процедуры оказания юридических услуг по регистрации юридического лица, в частности Общества с ограниченной ответственностью, в Республике Беларусь гражданином/ гражданами или юридическим лицом/ лицами Российской Федерации с привлечением юридических услуг нашей организацией.

Основной вопрос при регистрации ООО резидентами РФ – есть ли какие-либо ограничения для россиян в открытии бизнеса в Республике Беларусь?

Ответ простой – нет. Любое российское физическое или юридическое лицо может стать учредителем белорусского ООО. 

Какая информация нужна для регистрации юридического лица в Беларуси?

Первоочередная информация:

    • Несколько вариантов наименования организации. Если Вами предложен только один вариант наименования, то вероятность отказа в согласовании наименования увеличивается и, соответственно, регистрация организации может отложиться на срок не менее одного рабочего дня.
    • Размер уставного фонда (Обращаем внимание: минимальный размер УФ не установлен). Для участия в тендерах, оптовой торговле, при вступлении в парк высоких технологий рекомендуем установить размер уставного фонда не менее 2 000-3 000 белорусских рублей (60 000-90 000 российских рублей), так как размер уставного фонда необходимо отобразить в уставе, который зачастую запрашивают государственные органы для согласования участия в тендерах, оптовой торговле, при вступлении в парк высоких технологий и во многих иных случаях.
    • Сведения о будущем директоре. Следует определиться с кандидатурой директора, наличие которого необходимо с момента создания организации (для открытия счета, заверения документов и работы с госорганами (администрацией парка высоких технологий). При выборе директора следует учитывать, что директором белорусской организации в том числе может быть и гражданин РФ и ЕАЭС, для которых нет необходимости получать дополнительные специальные разрешения.

    Обращаем внимание, что для нерезидентов Республики Беларусь мы предлагаем свою кандидатуру в качестве управляющей организации (компании) – аналога директора. Принятие на себя статуса управляющей организации также предполагает осуществление нашей организацией представительских, юридических, кадровых, бухгалтерских функций с периодическим предоставлением отчетности учредителям организации. 

    • Юридический адрес (Требования к юридическому адресу организации: должен располагаться в нежилом помещении, должна быть предоставлена гарантия предоставления юридического адреса организации с момента ее регистрации).
    • Соотношение распределения долей в случае, если у организации несколько учредителей. 
    • Определение вида деятельности организации в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности».

Вернуться к оглавлению

Второстепенная информация (можно решить после момента регистрации):

  • Выбор банка. В случае, если у учредителей – резидентов России нет предпочтений в выборе конкретного банка, то мы открываем счета в ЗАО «Альфа-Банк». При расчетах с субъектами Российской Федерации предпочтительнее открывать счет в ЗАО «Альфа-Банк», ОАО «БПС-Сбербанк». При расчетах с субъектами Европейских стран желательно открывать счет в ОАО «Приорбанк». При работе только в Беларуси принципиальных различий между банками нет, управление расчетным счетом возможно дистанционно через флешку клиент-банка, в частности в ЗАО «Альфа-Банк» есть возможность управления счетом через мобильное приложение. Обращаем внимание, что в случае открытия счета в другом банке, кроме трех вышеперечисленных, мы не можем гарантировать оперативность и корректность открытия счета.
  • Выбор формы последующей работы: с использованием или без использования печати. В связи с вступлением в силу Декрета №7 от 23 ноября 2017 года, с 23 февраля 2018 года юридические лица вправе не использовать печать.
  • Выбор эскиза печати (если организация приняла решение работать с печатью). Следует сообщить нам, какой дизайн печати Вы предпочли бы для заказа.
  • Выбор бухгалтера, системы налогообложения, урегулирование кадровых вопросов. При общей системе налогообложения (18% от прибыли + 20% НДС) необходим бухгалтер, работающий на аутсорсинге или в штате организации (обращаем внимание, что наша организация также предоставляет бухгалтерские услуги – в штате нашей организации есть квалифицированные бухгалтеры). При УСН – 5% от выручки или 3% от выручки + 20% НДС нет требования о необходимости наличия бухгалтера. Выбор оптимальной системы налогообложения зависит от планируемого вида деятельности организации, поскольку имеются исключения и ограничения по обеим системам налогообложения, в связи с чем советуем предварительно проконсультироваться либо со специалистами нашей организации, либо с любым другим квалифицированным специалистом.

Вернуться к оглавлению

Необходимые документы для регистрации:

Рассмотрим два варианта проведения процедуры регистрации организации – при личном присутствии физических лиц - учредителей в регистрирующем органе Беларуси либо дистанционно, предоставив доверенность работникам нашей организации:

  • При присутствии физических лиц – учредителей им достаточно иметь при себе оригинал паспорта (внутреннего или загранпаспорта, так как вид предоставленного в регистрирующий орган паспорта не имеет существенного значения). Копию паспорта необходимо предварительно направить нам в электронном виде для подготовки пакета документов для регистрации. Для подачи документов в регистрирующий орган достаточно одного дня личного присутствия учредителей, но если одно из лиц будет директором организации, то необходимо личное присутствие такого лица как минимум два рабочих дня для открытия счета в банке и получения клиент-банка. Если директором будет иное лицо, то тогда необходимо предварительно прислать на электронную почту копию его паспорта. Тем не менее, в случае нештатных ситуаций всегда есть возможность оперативно сделать доверенность в Минске одному из работников нашей организации, чтобы мы могли завершить регистрацию и совершить пострегистрационные действия для юридического лица. 
  • Дистанционно. Необходимо выслать нам ускоренной почтой (EMS, DHL – скорость доставки 2-3 дня) по адресу: Республика Беларусь, г. Минск, ул. Карла Либкнехта 66, офис 205, индекс 220036 с пометкой телефона +375 29 7979737, следующие документы:  

- Если учредитель - физическое лицо, то необходимо выслать заверенную у нотариуса копию паспорта и доверенность. Иногда нотариусы требуют копию паспорта юриста, ее вы можете запросить заранее перед посещением нотариуса. 

- Если учредитель – юридическое лицо, то нужна будет нотариально удостоверенная доверенность (проект которой находится в приложении к настоящей статье) и выписка из ЕГРЮЛ (оригинальная с гербовой печатью не старше полугода). Обращаем внимание, что уполномоченное лицо, оформившее доверенность, и лицо, указанное в выписке из ЕГРЮЛ, должно совпадать.

Важное правило: если российское юридическое лицо имеет в составе учредителей, только одно физическое или юридическое лицо, то оно не может быть единственным участником белорусского юридического лица, то есть необходимо будет добавить как минимум еще одного участника (возможно добавление участника с долей 0,01%) либо в российское юридическое лицо, либо в белорусское. Тем не менее с 28.04.2021 года вступает в Закон Республики Беларусь от 05.01.2021 № 95-З «Об изменении законов по вопросам хозяйственных обществ», в соответствии с которым организация сможет иметь в качестве единственного участника другое хозобщество, состоящее из одного участника.

Вернуться к оглавлению

Наши юридические услуги

Открытие ООО резидентами РФ

от 22500 рос. рублей (RUR) или 1000 BYN
Наши юридические услуги
  • Открытие ООО "под ключ" с расходами от 22500 рос. рублей (RUR) или 1000 BYN

Наши юристы в Минске и областных городах Беларуси

Сопутствующие инструкции