Creation of a branch in Belarus

  • Instruction plan
  • Our legal services
  • Related instructions
Forums
  1. The decision to create a branch
  2. We make changes to the charter
  3. Approval of the regulations on the branch
  4. Power of attorney to the head of the branch
  5. Registration
  6. Opening a bank account

A branch is a separate subdivision of a legal entity. Unlike a representative office, a branch is not only the legal representative of the company when concluding transactions, but can also carry out economic activities at its separate location. When deciding to expand a business, there is a choice between opening a branch or a subsidiary. The advantage of the branch will be the ease of creation and, subsequently, closure, the ability to control the activities of the head of the branch. At the same time, you need to understand that although the property of a branch is in a certain sense also separate, but not to the same extent as the property of a newly created legal entity. This means that even if the branch itself is solvent and profitable, the financial problems of the parent organization will certainly hit the branch.

Step 1. Making a decision to create a branch.

The decision to create a branch is made by the supreme governing body of a commercial organization (the founder of the enterprise, the only member of the LLC or the general meeting of participants). The decision to create and liquidate branches can be attributed to the competence of the board of directors (supervisory board). This decision determines its name, location that is different from the location of the parent organization, and also approves changes and additions to the constituent documents in the form of an annex to the charter or its new edition. Also, the decision can determine the main directions of the branch's activities, as well as contain instructions regarding the head of the branch. However, it must be understood that the approval of the regulations on the branch and the appointment of the head are within the competence of the head of the legal entity. 

Back to the table of contents

Step 2. We make changes and additions to the charter.

Based on the decision of the governing body of a legal entity authorized to make a decision on the creation of a branch, the head of the legal entity registers changes and additions to the charter by submitting an application for registration, Sheet B (branch questionnaire), as well as a new version of the charter (annex) in duplicate and on disk in * .doc format. For amendments to the charter in connection with the creation of a branch, a fee is paid in the amount of 2 basic units (as of 01.01.2017).

Usually, an indication of the creation of a branch in the constituent documents contains information about the name and location of the branch. Information about the head of the branch and his functions is not included in the charter.

Back to the table of contents

Step 3. Approval of the regulations on the branch.

The head of the legal entity (parent organization) approves the regulations on the branch. The legislation does not approve the mandatory list of information included in the regulation on the branch of a private commercial organization. However, it usually contains information about the name of the branch, its location, the main areas of activity, the powers of the head, the order of relations between the branch and the parent organization. The branch regulations are not registered.

Back to the table of contents

Step 4. We issue a power of attorney to the head of the branch.

Do not forget that the head of the branch does not have powers based on the fact of the position held. This is how he differs from the head of the parent organization. The head of the parent organization issues a power of attorney to the head of the branch on the basis of civil legislation. You should carefully consider the formulation of powers in this power of attorney. Since the absence of certain powers in it cannot be compensated for either by the presence of the corresponding powers in the regulations on the branch, or by their presence in the decision of other governing bodies of the legal entity. The issuance of a power of attorney to the head of a branch cannot be delegated to other governing bodies of a legal entity. This is the difference between the power of attorney for the head of the branch and the regulation on the branch.

At the same time, one should not forget that the head of a branch must be an employee of a legal entity. Accordingly, his rights and obligations should also be reflected in the employment contract and job description. In the event of disputes with the head of the branch as an employee, it is these documents, and no longer the power of attorney, that will have legal value.

Back to the table of contents

Step 5. Registration.

Legal entities are obliged, no later than ten working days from the date of the establishment of the branch, to notify the tax authority at the place of registration of the creation of a separate division of the organization. In connection with registration with the tax authority, one should not forget about the need to get a book of comments and suggestions. Branches allocated to an independent balance sheet are also subject to registration with the FSZN authorities. The deadlines for registering with the Federal Social Welfare Fund have not been established, however, it is recommended that this issue be resolved within a month after the opening of the branch. Here we can draw an analogy with the fact that the term of registration with Belgosstrakh is set at 1 month.

Back to the table of contents

Step 6. Open a bank account.

The branch has the right to open a separate current account in a Belarusian bank, but this is not an obligation. This issue can also be settled in the regulations on the branch. To open an account, the bank as a rule requests a copy of the charter of the parent organization, power of attorney for the head of the branch, regulations on the branch. However, the exact list of documents must be clarified with the bank where the account is opened. Since, despite the content of the instructions in the legislation (Decree of the President of the Republic of Belarus No. 1 dated 16.01.2009) regarding the documents required to open an account, banks require a list of documents that they independently establish. It should be remembered that at the time of opening a bank account, registration with the tax authorities must be completed. Even if the bank does not require you to provide a notice of registration with the Tax Inspectorate.

Back to the table of contents

Our legal services

Opening a branch in Belarus

from 500 BYN
Our legal services
  • Opening accompaniment from 500 BYN

Our lawyers in Minsk and regional cities of Belarus

Related instructions

Создание филиала в Беларуси

  • План инструкции
  • Наши юридические услуги
  • Сопутствующие инструкции
Разделы
  1. Решение о создании филиала
  2. Вносим изменения в устав
  3. Утверждение положения о филиале
  4. Доверенность руководителю филиала
  5. Постановка на учет
  6. Открываем счёт в банке

Филиал является обособленным подразделением юридического лица. В отличии от представительства, филиал не только является юридическим представителем компании при заключении сделок, но и может осуществлять хозяйственную деятельность по своему обособленному месту нахождения. Принимая решение о расширении бизнеса, стоит выбор между открытием филиала или дочерней компании. Преимуществом филиала будет являться простота создания и, в последующем, закрытия, возможности по контролю за деятельностью руководителя филиала. Вместе с тем, нужно понимать, что имущество филиала хоть и является в определенном смысле также обособленным, но не в такой степени, как имущество вновь созданного юридического лица. Это значит, что даже если филиал сам по себе будет являться платежеспособным и приносить прибыть, финансовые проблемы головной организации непременно ударят и по филиалу.

Шаг 1. Принятие решения о создании филиала.

Решение о создании филиала принимает высший орган управления коммерческой организации (учредитель предприятия, единственный участник ООО или общее собрание участников). Решение о создании и ликвидации филиалов может быть отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета). Данным решением определяется его наименование, место нахождения, отличное от места нахождения головной организации, а также утверждаются изменения и дополнения в учредительные документы в виде приложения к уставу либо новой его редакции. Также решение может определять основные направления деятельности филиала, а также содержать указания по поводу руководителя филиала. Однако необходимо понимать, что утверждение положения о филиале и назначение руководителя относится к компетенции руководителя юридического лица. 

Вернуться к оглавлению

Шаг 2. Вносим изменения и дополнения в устав.

На основании решения органа управления юридического лица, уполномоченного принимать решение о создании филиала, руководитель юридического лица регистрирует изменения и дополнения в устав путем подачи заявления о регистрации, Листа В (анкеты филиала), а также новой редакции устава (приложения) в двух экземплярах и на диске в формате *.doc. За внесение изменений в устав в связи с созданием филиала уплачивается пошлина в размере 2 базовых величин (по состоянию на 01.01.2017).

Обычно указание на создание филиала в учредительных документах содержит сведения о наименовании и месте нахождения филиала. Сведения о руководителе филиала и его функциях в устав не включаются.

Вернуться к оглавлению

Шаг 3. Утверждение положения о филиале.

Руководитель юридического лица (головная организация) утверждает положение о филиале. Законодательство не утверждает обязательного перечня сведений, включаемого в положение о филиале коммерческой организации частной формы собственности. Однако обычно оно содержит сведения о наименовании филиала, месте его нахождения, основных направлениях деятельности, полномочиях руководителя, порядке взаимоотношений филиала и головной организации. Положение о филиале не регистрируется.

Вернуться к оглавлению

Шаг 4. Выдаем доверенность руководителю филиала.

Не стоит забывать о том, что руководитель филиала не обладает полномочиям, исходя из факта занимаемой должности. В этом проявляется его отличие от руководителя головной организации. Руководитель головной организации выдает руководителю филиала доверенность на основании гражданского законодательства. Следует внимательно отнестись к формулированию полномочий в данной доверенности. Так как отсутствие в ней тех или иных полномочий не может быть компенсировано ни наличием соответствующих полномочий в положении о филиале, ни наличием их в решении иных органов управления юридического лица. Выдача доверенности руководителю филиала не может быть делегирована иным органам управления юридического лица. В этом отличие доверенности на руководителя филиала от положения о филиале.

В то же время не нужно забывать и о том, что руководитель филиала должен являться работником юридического лица. Соответственно, его права и обязанности также должны отражаться в трудовом договоре и должностной инструкции. При возникновении споров с руководителем филиала в качестве работника, именно данные документы, а уже не доверенность, будут иметь правоустанавливающее значение.

Вернуться к оглавлению

Шаг 5. Постановка на учет.

Юридические лица обязаны в срок не позднее десяти рабочих дней со дня создания филиала сообщать в налоговый орган по месту постановки на учет о создании обособленного подразделения организации. В связи с постановкой на учет в налоговом органе стоит не забыть также о необходимости получить книгу замечаний и предложений. Филиалы, выделенные на самостоятельный баланс, также подлежат постановке на учет в органах ФСЗН. Сроки постановки на учет в ФСЗН не установлены, однако рекомендуется решить данный вопрос в течение месяца после открытия филиала. Здесь можно привести аналогию с тем, что срок постановки на учет в Белгосстрахе установлен в виде 1 месяца.

Вернуться к оглавлению

Шаг 6. Открываем счёт в банке.

Филиал имеет право открыть отдельный расчетный счёт в белорусском банке, однако обязанностью это не является. Данный вопрос может быть урегулирован также в положении о филиале. Для открытия счёта банк как правило запрашивает копию устава головной организации, доверенности на руководителя филиала, положения о филиале. Однако точный перечень документов необходимо уточнить в банке, где открывается счёт. Так как несмотря на содержание указаний в законодательстве (Декрет Президента РБ №1 от 16.01.2009) касательно документов, необходимых для открытия счёта, банки требуют перечень документов, самостоятельно ими устанавливаемый. Следует помнить, что на момент открытия счёта в банке, постановка на учет в налоговых органах должна быть завершена. Даже в том случае, если банк не требует предоставлять извещение о постановке на учет в ИМНС.

Вернуться к оглавлению

Наши юридические услуги

Открытие филиала в Беларуси

Специальное предложение

при оформлении заказа в личном кабинете выберите одно из наших предожений и получите любые:

  • – 30 документов за 30,00 BYN
  • – 60 документов за 60,00 BYN
  • – ВСЕ документы за 100,00 BYN
Наши юридические услуги
  • Изменения в устав от 160 BYN

  • Подготовка документов от 250 BYN

  • Сопровождение открытия от 300 BYN

Наши юристы в Минске и областных городах Беларуси

Сопутствующие инструкции
  • Открытие представительства в Беларуси

    Наши услуги по открытию представительства в Беларуси, а также инструкция по самостоятельному открытию представительства

  • Открытие бизнеса в Беларуси нерезидентом

    Здесь инструкция по открытию юридического лица в Беларуси, все документы и наши юридические услуги по сопровождению.

  • Регистрация ООО в Беларуси

    Здесь представлена подробная пошаговая инструкция для регистрации ООО (ОДО). На сайте, помимо прочтения инструкции, Вы сможете быстро заполнить и скачать все документы по теме в нашей программе.

  • Регистрация ЧУП в Беларуси

    Подробная инструкция открытия ЧУП в Республике Беларусь с необходимыми документами для регистрации.